Пациенты онкоцентра "Надежда" при поступлении подписывают документ, что они осведомлены о рисках заразиться коронавирусом в стенах больницы
Сразу несколько человек рассказали "Толку", что их родственников заразили коронавирусом либо другими инфекциями в разных больницах края и отправили в тяжелом состоянии лечиться домой. Среди них – пациенты с сахарным диабетом и онкологией. В некоторых медучреждениях больные подписывают документ, что информированы об угрозе заражения и согласны на госпитализацию. В минздраве региона объяснили ситуацию только по онкопациентам.
Схему лечения искали в интернете
Жительница Барнаула рассказала "Толку", что ее отец заразился ковидом в краевой клинической больнице. 61-летнему мужчине там проводили операцию по удалению камней из желчного пузыря.
"Потом врач настаивал на удалении желчного. Но папа уже заболел. Он считает, его заразили те, кто лежал с ним в одной палате. От операции он отказался. Лечиться от коронавируса ему порекомендовали по месту жительства", – рассказала Наталья Иванова (фамилия изменена).
Диагноз подтвердил мазок.
Мужчина после операции некоторое время находился в Барнауле. У него поднималась температура выше 39 градусов, родные несколько раз вызывали скорую помощь.
"Даже с учетом того, что у папы сахарный диабет, скорая отказалась забрать его в госпиталь. Пообещали, что ему перезвонит терапевт. Никто не перезвонил. Поехал домой, в район, вызвал там терапевта – тот на больничном, обещали перезвонить. Но в итоге лечится самостоятельно. Схему лечения искали в интернете", – рассказала девушка.
"Заразилась сама, заразила мужа"
Еще одна жительница Барнаула Ольга Н. рассказала "Толку", что ее тетю заразили ковидом в гнойном отделении горбольницы №7. Женщина 66 лет экстренно поступила в стационар, где ее прооперировали. Примерно на восьмой день пребывания у пациентки поднялась температура. Пенсионерке сделали тест на ковид, который оказался положительным.
"Тетю выписали с высокой температурой домой долечиваться с ковидом. Она две недели с температурой под 40 лежала дома, после чего вызвала скорую, и ее с горем пополам забрали в госпиталь в тяжелом состоянии. Там она находилась на лечении 10 дней, потом ее увезли долечиваться в другой ковидный госпиталь", – рассказала Ольга.
По словам девушки, ее родственница заразила коронавирусом своего 72-летнего мужа, который тоже впоследствии в тяжелом состоянии попал в госпиталь.
"Слава богу, что все в итоге живы и здоровы", – говорит девушка.
Отправили по месту жительства
Еще одна история произошла с 77-летним жителем одного из райцентров Алтайского края. Мужчина с отрицательным тестом на ковид лег в краевой онкоцентр "Надежда" для прохождения лучевой терапии.
При поступлении его попросили подписать бумагу, где говорилось, что он проинформирован о риске заразиться инфекционными заболеваниями в стационаре и соглашается на госпитализацию на таких условиях.
Мужчина прошел курс облучения, еще во время его нахождения в онкоцентре у него поднялась температура. Но больного выписали домой, не взяв никакого мазка. Пациенту порекомендовали обратиться к терапевту по месту жительства.
COVID страшнее рака
В алтайском минздраве "Толку" прокомментировали ситуацию только относительно онкологического диспансера.
В ответе ведомства подтверждается, что при поступлении на плановую госпитализацию в онкодиспансер пациенты подписывают специальный документ о том, что они уведомлены о возможных рисках заражения COVID-19 в условиях стационара и не против госпитализации.
При этом в ответе уточняется, что отрицательный тест на ковид перед госпитализацией не является 100%-ной гарантией, что пациент не заражен.
"Результат мазка считается действительным в течение семи дней. Однако в течение этого периода до госпитализации пациент может быть инфицирован. Поэтому администрация онкодиспансера считает обязательным информировать пациентов о потенциальных рисках для их здоровья", – пояснили "Толку" в профильном ведомстве.
При этом там также подчеркнули, что ковид для онкологических больных опаснее, чем рак.
"Злокачественный процесс развивается чаще всего в течение длительного времени, в этом смысле у человека в запасе практически всегда есть месяцы. В отличие от рака, коронавирус может стать причиной быстрой гибели человека с ослабленным иммунитетом", – сказано в ответе.
Кроме того, в минздраве заявили, что коронавирус и его осложнения могут значительно затруднить или сделать невозможным проведение противоопухолевого лечения.
Почему выписывают с температурой
В минздраве пояснили: да, температура может быть симптомом воспаления или вируса, но также это может оказаться реакцией на противоопухолевое лечение или послеоперационным осложнением. Из стационара выписывают тех, у кого подтверждают или подозревают ОРВИ.
"Такие ситуации подлежат специальной терапии врачами медицинских учреждений первичного звена по месту прикрепления пациента. После прохождения такого лечения пациент возвращается в краевой онкологический диспансер и без угрозы заражения остальных больных и медперсонала продолжает специальную противоопухолевую терапию, если это необходимо", – сказано в ответе.
При этом подчеркивается, что такой порядок выписки никак не связан с пандемией и всегда действовал в краевом онкологическом диспансере.
"Толк" запросил данные о количестве пациентов, которых выписали из онкоцентра с признаками ОРВИ. Однако в ведомстве отрапортовали, что специальная статистика по ним не ведется.
"Являясь учреждением третьего звена, лечением патологий, связанных с ОРВИ, онкологический диспансер не занимается", – пояснили "Толку" в ведомстве.
Также в ведомстве не ответили, как проходит выписка пациентов с симптомами ОРВИ из других медучреждений.
Безобразие. В Барнаульском минздраве нет средств для взятия тестов непосредственно при госпитализации. Много кто заразился в стенах онкоцентре и врачи и заведующие в том числе. Не проще на месте при госпитализации делать повторные тесты и врачи будут здоровы и люди будут спокойно лечиться и тем самым вы, уважаемый Минздрав, спасете жизни людей, у онкобольных нет времени на ожидание, знаю это не по наслышке, каждая минута дорога, а в нашей краевой столице процветает пофигизм.