Школьные автобусы предлагают выпустить на регулярные маршруты на Алтае

Школьные автобусы
Школьные автобусы Фото: altairegion22.ru

С этой инициативой выступил член регионального штаба ОНФ, председатель общественного совета при минтрансе Алтайского края Алексей Паженцев

Программа по модернизации первичного звена в медицине, громко заявленная властями Алтайского края, может потерять в эффективности, если так и не решить проблему автобусного сообщения между малыми селами и райцентрами, считает член регионального штаба ОНФ, председатель общественного совета при минтрансе региона Алексей Паженцев. Частично спасти ситуацию могли бы отработавшие 10 лет школьные автобусы, считает он.

Вторую жизнь школьным автобусам

Ни уехать, ни приехать: почему похоронили автобусное сообщение на Алтае

Жители жалуются, что нельзя доехать из одного села в другое, а из деревни в город

"Мне недавно рассказали, что людям, чтобы доехать из села до райцентра в больницу, приходится платить 1,2 тысячи рублей за такси в один конец. Это недопустимо", – отметил собеседник.

Напомним, ранее о проблемах с транспортной доступностью в Алтайском крае высказалась спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко:

"Это безобразие, есть хорошие больницы, хорошие врачи, а люди не могут до них добраться".

Реакции Матвиенко предшествовало выступление главврача районной больницы Немецкого национального района Михаила Беккера в Совете Федерации на ежегодной встрече с сельской интеллигенцией. Он рассказал, что до его больницы люди не могут добраться на общественном транспорте.

По мнению Паженцева, частично решить проблему с нехваткой автобусов на маршрутах между селами и райцентрами могли бы школьные автобусы. Собеседник напомнил, что только в прошлом году муниципалитеты Алтайского края получили 103 новых школьных автобуса.

Эксперт отметил, что по своему прямому назначению школьные автобусы служат 10 лет. После этого муниципальные власти распоряжаются ими по своему усмотрению, например, они могут их продать, а вырученные средства пустить на любые нужды, например, заплатить за уголь или другие ресурсы.

Паженцев считает, что после 10 лет использования автобусов для перевозки школьников было бы правильнее их выпускать на муниципальные маршруты. Чтобы реализовать эту идею, требуется решение на уровне региона.

Нужны ровные дороги

Эксперт обратил внимание и на необходимость улучшения состояния межмуниципальных дорог, что не менее важно, чем наличие самих автобусов на этих маршрутах.

В краевом минтрансе "Толку" сообщили, что в 2021 году общая сумма дорожного фонда Алтайского края составляет 11,9 млрд рублей. Из них порядка 9 млрд направят на ремонт и содержание межмуниципальных дорог.

В ведомстве уточнили, что из наиболее крупных объектов предстоящего строительного сезона на краевой сети станет ремонт 9 км автодороги Бийск – Карабинка – граница Республики Алтай.

Также предстоит отремонтировать почти 11 км дороги от Повалихи до Шатуново, 26 км трассы от Чуйского тракта до Ларичихи, 15 км дороги от Мартыново до Залесово, обновят участок краевой дороги до Камня-на-Оби и 10,5 км на трассе, соединяющей Крутиху, Славгород и Республику Казахстан.

Разрабатывают программу

Паженцев рассказал, что минтранс региона при участии общественников работает над специальной программой, направленной на решение проблемы обновления автобусов для работы на сельских маршрутах.

В декабре 2020 года на заседании Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований министр транспорта региона Александр Дементьев сообщил, что в Алтайском крае действует 238 межмуниципальных маршрутов. Для сравнения: в январе 2019 года таких маршрутов было 214.

Чиновник отметил, что кризис межмуниципальных перевозок связан с постоянно растущим количеством частного транспорта у населения.

Другая проблема – растущие расходы перевозчиков на соблюдение требований законодательства, которые регулярно ужесточаются.

Значительно осложняют ситуацию, по словам Дементьева, нелегальные перевозчики и онлайн-сервисы по поиску попутчиков.

Лента новостей