Барнаульцы опасаются, что из-за новых правила застройки их выгонят из своих частных домов, однако власти заявили, что этого не произойдет
В Барнауле обсудили ситуацию с новыми правилами землепользования и застройки, которые возмутили жителей частного сектора. Об этом сообщает пресс-центр администрации города.
По словам председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города Антона Воробьева, изменения продиктованы поправками в федеральный закон, но людей никто не выгонит с их участков.
"Правоотношения, возникшие до внесения изменений, сохраняются. Если земельный участок оформлен на праве собственности с видом разрешенного использования для индивидуальной жилой застройки, то собственник земельного участка может осуществлять и реконструкцию, и строительство индивидуального жилого дома", – сказал он.
Он отметил, что в комитет не поступало массовых обращений по этому вопросу.
Вице-мэр Барнаула Юрий Еремеев пояснил, что только собственники могут распоряжаться своим имуществом и никто другой.
По словам члена Общественной палаты города, застройщика Валида Газиева, сегодня стройкомпании не готовы выкупать землю у собственников из-за высокой цены. Однако есть проблема с недобросовестными застройщиками, которые ставят "фантомные дома" на месте коттеджа.
В ходе круглого стола напомнили, что генплан — это живой документ, которые требует постоянных изменений. Барнаульские депутаты сообщили, что уже создали рабочую группу по изменениям в генплан, куда вошли активисты частного сектора.
Напомним, 15 мая жители частного сектора Барнаула вышли на митинг против изменений в генплан, по которым на месте индивидуальной застройки разрешено возводить многоэтажные дома. Речь идет о микрорайонах Западный, Мирный и Осипенко.
Барнаульцы опасаются, что их вынудят продать жилье за бесценок или начнут строить дома "в огороде". Они потребовали ввести мораторий на застройку.
Ранее в мэрии "Толку" сообщили, что распоряжаться имуществом могут только сами собственники, понудить их к этому не могут, а если это происходит, то нужно обращаться в правоохранительные органы.