Профсоюз «Сибирская солидарность» готовит иск в суд по факту разграбления паровоза-памятника в Барнауле, об этом сообщается на официальном сайте организации.
«Руководством профсоюза «Сибирская Солидарность» принято решение о подготовке иска в суд по факту разграбления паровоза-памятника, а также о факте сокрытия грабежа на пресс-службу ЗСЖД ОАО «РЖД»», - говорится в сообщении.
Напомним, ранее СМИ, ссылаясь на почетного железнодорожника и председателя «Сибирской Солидарности» Андрея Маевича, сообщали, что крупнейший в Алтайском крае памятник-паровоз Л-0186 был разграблен. Сообщалось, что грабители утащили даже дверцы от топки паровоза.
После этого в службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги опровергли эту новость, пояснив, что руководство депо решило демонтировать внутренние элементы паровоза из-за участившихся случаев травматизма граждан, пытающихся забраться на паровоз. А пока хранители музея демонстрируют на экскурсиях только внешнюю часть паровоза-памятника.
Однако Андрей Маевич настаивает, что поезд все-таки был разграблен. «Интересно посмотреть на зафиксированные случаи травматизма, ведь членам профсоюза о данных случаях неизвестно. Как и неизвестно о принятии решения о демонтаже внутренних элементов», - отмечает председатель на сайте профсоюза.
«Regnum.ru» пишет, что сообщение о разграблении паровоза вызвало общественный резонанс. В частности, бывший железнодорожник Анатолий Аксенов рассказал журналистам, что 18 мая 2015 года во время «Музейной ночи» он помогал организаторам водить по паровозу «Победы» группы посетителей. Он помнит, что доступ в кабину машинистов тогда был открыт. По его мнению, разграбление могло произойти как раз после этого массового мероприятия, так как кабина долгое время оставалась незакрытой.
Этой же версии придерживается бывший директор музея железнодорожников Александр Попов. Он также несколько раз обращался к новому руководству музея и указывал на незакрытую дверь кабины паровоза.
Справка «ПОЛИТСИБРУ»: Памятник-паровоз Л-186 был установлен в честь подвигов железнодорожников в Великую Отечественную войну. Как подчеркивают в филиале РЖД, этот памятник играет важное нравственное и воспитательное значение для всего железнодорожного сообщества. Его реставрируют каждый год силами компании.