В Алтайском крае и Республике Алтай загружены все популярные места отдыха – свободных мест почти нет, об этом пишет «Ratanews.travel».
«Продажи идут активно, погода в этом году к турбизнесу благосклонна, – сказала журналистам директор компании «Алтайтурист» Наталья Гордеева. – Загрузка Горного Алтая близка к ста процентам на ближайшие полторы-две недели, найти свободные места в выходные и даже в будни почти нереально, глубина продаж достигает сентября».
Стабильно загружаются туристические объекты в районе озера Ая, на берегах в нижнем течении Катуни, а также на Чемале и на Телецком озере. В первую очередь раскупаются места в туркомплексах и отелях, которые находятся рядом с водоемами, подходящими для купания.
На «Бирюзовой Катуни» турпоток в июне вырос почти вдвое по сравнению с тем же месяцем прошлого года: с 41,4 тыс. до 70 тыс. человек. На искусственном озере отдохнули 20,6 тыс. человек – на 10 тыс. больше, чем в первом летнем месяце 2014 года.
Также почти не возможно найти свободные места в Белокурихе и Яровом. «Там все продано еще в июне и вплоть до августа, – сообщила Наталья Гордеева. – Занято все – и гостиницы, и санатории, и даже частные квартиры, которые отдыхающим сдают местные жители».
По ее словам, растет и число самостоятельных туристов, которые едут сюда на автомобилях.
Директор группы компаний «Туроператоры Алтая» Валерий Копытский также рассказывает, что продажи Алтая у оператора в этом году выросли на 30%: «В минувшие выходные, например, в рекреационных зонах Завьяловского и Романовского районов, это степной Алтай, одновременно находилось по 15-20 тысяч человек. Для сравнения – номерной фонд Белокурихи рассчитан примерно на шесть тысяч человек. В Горном Алтае наши блоки на август проданы уже на 40-50 процентов».
В Республике Алтай турбизнес тоже идет в гору. «Все отлично, грех жаловаться, – сказал руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА) Сергей Зяблицкий. – Загрузка нашего туркомплекса «Манжерок» близка к 100 процентам, погода замечательная. Ни от одного из операторов, которые входят в ассоциацию, я в этом году не слышал негативных отзывов про сезон».
Единственный спад, которые отметили операторы, это снижение спроса на активные туры. Клиенты стали меньше интересоваться пешими походами, но при этом хотят увидеть как можно больше интересных мест.
«Если учесть, что прошлый год у нас в этом сегменте был провальным из-за наводнения, а в текущем сезоне продажи остались на том же уровне, то вывод очевиден, - отмечает директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов. - Зато увеличение спроса на размещение – значительное. Туристы хотят жить в комфортных условиях, и уже на месте – в гостиницах и на турбазах – покупают экскурсии, в том числе активные – водные, конные».
Директор операторской компании «Чемал-тур» из Республики Алтай Татьяна Зяблицкая сказала, что в их компании бронирования выросли на 20-30% по сравнению с прошлым годом.
«Если раньше туристы были готовы сразу по приезду идти в лес с палатками, перемещаться на конях или по воде, то сейчас больше спрашивают экскурсионные туры с проживанием на хороших базах и с большим количеством радиальных выходов», - добавила она.
На Алтай по-прежнему едут в основном из соседних регионов: Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей. Также есть гости из Москвы, Санкт-Петербурга и городов Урала. Операторы, встречающие иностранцев, отмечают, что стало меньше туристов из Европы и больше – из Китая.
Ссылки по теме:
На Завьяловских озерах в Алтайском крае будут развивать зимний туризм
В Алтайском крае объединят управления по туризму и международным отношениям
Талеб Рифаи: «Александр Карлин – хороший туристический губернатор»