Жительница Барнаула Мария Мотузная — главная фигурантка резонансного дела по обвинению в экстремизме — хочет вернуться в Россию
Жительница Барнаула Мария Мотузная — главная фигурантка резонансного дела по обвинению в экстремизме — хочет вернуться в Россию из Литвы, куда она эмигрировала полгода назад. Об этом она пишет на своих страницах в социальных сетях.
Мотузная поясняет, что в материальном плане у неё всё хорошо — есть где жить, есть источник дохода, но что касается душевного состояния, то тут картина уже совершенно иная:
«...Полгода, как я уехала из Барнаула, и четыре месяца, как я живу в Литве... Итак, на данный момент у меня есть работа, есть жилье, есть социум, вроде бы все стабильно, но… Правы были те люди, которые говорили, что в эмиграции бывает душевно гораздо тяжелее, чем когда-либо еще. Скажу честно — меня все чаще посещают мысли о том, чтобы вернуться в Россию...»
Впрочем, далее Мотузная признаётся, что страх перед возможными новыми обвинениями никуда не делся, ведь на смену статьям за картинки в соцсетях пришли другие:
«...Меня оправдали и даже извинились! Вроде бы опасность миновала? С другой стороны, на момент моего отъезда еще не было принято закона ни о фейкньюс, ни об оскорблении власти, ни о суверенном интернете. Выходит, что еще хуже стало. Моя ситуация выглядит как между двух стульев...»
Ранее девушка обвинялась по «экстремистской» статье Уголовного кодекса
И всё-таки, страх перед новыми преследованиями не может перевесить тоски по родине, испытываемой Мотузной на чужбине:
«...А теперь смотрите: вроде бы у меня есть все, чего хотят многие - возможность жить в Европе, хорошая зарплата, права. Но, к сожалению, этими строчками я не смогу передать глубину своей тоски и одиночества... А я в это время пытаюсь себя заставить встать и прожить еще один день, потому что здесь все чужое, потому что я до слез скучаю по маме и друзьям, потому что я не смогла адаптироваться в Европе, потому что я люблю Россию, как оказалось. Нет, я не стала ватницей, я совершенно не изменилась во взглядах и убеждениях, но я поняла, что хочу придерживаться их там, а не издалека...»
В планах у нее – получение статуса беженца и помощь другим людям, попавшим в аналогичные ситуации
В завершение своего поста Мотузная подводит итог своим сомнениям и колебаниям. Возвращаться страшно, но ещё 2,5 года на чужбине — это выше её сил.
«...Недавно мои друзья из Москвы звали меня в гости, и вы даже не представляете насколько сильно мне бы этого хотелось, но мне всё-таки страшно. Здесь я чувствую себя в абсолютной безопасности, но ужасно одиноко. А там одиночества нет, но я буду чувствовать себя незащищенной, это наверняка. Многие говорят, что первые три года в эмиграции самые тяжелые, потом все будет отлично! Но я не готова к еще 2,5 годам, я больше не могу!»
Дела прекращены из-за декриминализации статьи