Свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 33, 77, 121 выданы ООО «АТП «АГАС-Транс»
30 июня свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 33, 77, 121 были выданы ООО «АТП «АГАС-Транс» без проведения публичного конкурса, передает источник «Политсибру».
Нешуточная борьба за эти маршруты велась на протяжении девяти месяцев. «АГАС-Транс», работавший на них на протяжении 10 лет, проиграл конкурс перевозчику ООО «Транс-Лайн», однако мириться с этим не пожелал, заподозрив, что рассмотрение результатов конкурса было отнюдь не беспристрастным. Ниже мы приводим полную хронологию развернувшейся баталии:
13 сентября
В связи с окончанием срока действия соответствующих договоров принято решение об объявлении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам №33, 77 и 121. На конкурс поданы заявки от ООО «Бизнес -Авто» и ООО «АТП «Агас-Транс».
Обе отклонены за несоответствие требованиям конкурсной документации. «Бизнес-Авто» предоставил сведения о транспортных средствах, используемых на иных маршрутах (№ 58 и № 65), а у ООО «АТП «Агас-Транс» имелась пеня в 26 копеек по уплате в федеральный фонд ОМС. При этом, по той же статье в справке из налоговой значилась переплата, перекрывавшая эти 26 копеек.
Компания считает, что городской комитет по дорожному хозяйству лишил её права на перевозку безосновательно
8 ноября
Объявлен повторный конкурс, заявки подали ООО «АТП «АГАС-Транс» и ООО «Транс-Лайн».
25 декабря
Подведены итоги повторного конкурса. Победителем объявлен ООО «Транс-Лайн», получивший более высокий балл за возможность безналичной оплаты проезда и лучшие характеристики транспортных средств. «АГАС-Транс» по временным свидетельствам остался на маршрутах до 25 марта.
«АГАС-Транс» обжаловал итоги повторного конкурса в краевом УФАС.
Спор начался после проигрыша компании в конкурсе на контракт
28 января
Антимонопольщики рассмотрели дело и признали жалобу обоснованной. Организатору конкурса выдано предписание до 26 февраля аннулировать результаты и прекратить действия свидетельств, выданных «Транс-Лайну».
«Есть основания полагать, что «Транс-Лайн» находится в предбанкротном состоянии, так как в июле 2017 года ФНС списала налоговую задолженность компании в связи с невозможностью взыскания», – гласит текст жалобы.
По словам замруководителя краевого отделения ФАС Сергея Скорика, положение о конкурсе было составлено некорректно. И в результате возникла «правовая неопределенность».
Транспортный комитет обжаловал предписание УФАС в суде, указав, что выдача предписания антимонопольным органом в число оснований для прекращения или приостановления действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не входит, поэтому оно является неисполнимым.
Члены комиссии антимонопольной службы признали обоснованной жалобу пассажироперевозчика АГАС-транс
19 марта
Арбитражный суд Алтайского края по заявлению «АГАС-Транс» приостановил действия свидетельств, выданных «Транс-Лайну». Сложилась ситуация, в которой ни одно из предприятий не могло обслуживать автобусные маршруты с 26 марта.
22 марта
Мэрия заново перераспределила маршруты, на этот раз – без проведения конкурса (постановление о таком порядке было принято еще 13 декабря, в ходе смены перевозчика на других автобусных маршрутах). Победил «Транс-Лайн» с минимальным перевесом по баллам в 0,4 за счет наличия в парке автобусов, работающих на газомоторном топливе. Перевозчик получил свидетельство, действующее с 26 марта и до дня отмены решения Арбитражного суда.
«АГАС-Транс» обжаловал и это решение. На сей раз – в Арбитражном суде.
22 мая
Суд приостановил действие выданных ООО «Транс-Лайн» временных свидетельств. Вновь сложилась ситуация, в которой ни одно из предприятий не могло начать обслуживать маршруты.
повлиять на мэрию пока не в состоянии даже УФАС
23 мая
Мэрия в третий раз приняла и рассмотрела заявки от «АГАС-Транс» и «Транс-Лайн». И снова отдала маршруты «Транс-Лайну», поскольку «Агас-Транс» предоставило документы не на все транспортные средства, заявленные для обслуживания маршрутов. «Транс-Лайн» получил новые временные свидетельства на срок с 24 мая и до дня отмены судебного решения.
11 июня
«Транс-Лайн» подал документы в Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (МУГАДН) для переоформления лицензии.
28 июня
Надзорное ведомство отказало «Транс-Лайну» в предоставлении лицензии. Срок старой лицензии перевозчика истек на следующий день. В очередной раз сложилась ситуация, в которой обслуживать маршруты стало некому.
Многострадальные автобусные маршруты №33, 77, 121 снова хотят распределить без проведения публичного конкурса
28 июня
Мэрия в очередной раз распределила многострадальные маршруты. На этот раз они достались «АГАС-Трансу».
30 июня
Перевозчику вручены соответствующие свидетельства.
Будет ли эта история иметь продолжение – покажет время. «Политсибру» следит за развитием событий.
Барнаульские автобусные маршруты № 18 и № 58 снова попробуют отдать без проведения открытого конкурса