Основную часть оборудования предприятия нужно заменить уже в ближайшее время
12 февраля держатель контрольного пакета акций Барнаульского молочного комбината (БМК) Гарри Шония приватизировал краевое предприятие «Модест», занимающееся производством молочного детского питания. О планах по его развитию он рассказал «Толку».
Нынешнее состояние «Модеста»
По словам Шонии, БМК ежесуточно выпускает 400-450 тонн молочной продукции, а его оборудование ежегодно модернизируется. В то время, как «Модест» – это маленький цех, способный выпускать7-8 тонн продукции в сутки с устаревшими производственными мощностями и серьезно изношенным оборудованием. Крупные федеральные игроки молочного рынка вкладываться в него не хотят, поскольку успешно развивают собственные бренды детского питания на своих площадках.
«То, что я увидел, оказалось даже хуже ожидаемого. Установленное там оборудование морально и физически устарело. Даже «новую линию» разлива в стеклянную бутылку, которую прежний акционер – Алтайкрайимущество – поставил семь лет назад, уже нужно заменить в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил. По большому счету, основную часть оборудования предприятия нужно заменить уже в ближайшее время», – рассказал Гарри Шония.
На торгах у совладельца БМК неожиданно обнаружился конкурент. И даже не из другого региона, а непосредственно из Барнаула
Высокое качество продукции «Модеста» при таком плачевном состоянии технического оснащения Гарри Шония объяснил тем, что предприятие использует самое высококачественное, отборное сырье, которое везут на «Модест» с двух племенных хозяйств края. Шония отметил, что у БМК есть собственное производство молока высшего сорта, которое можно направить на производство продуктов детского питания.
Стратегия развития «Модеста»
Модернизация
По словам Гарри Шонии, цели уже поставлены. Планируется увеличение производственных мощностей и, вместе с тем, сохранение высокого качества продукции. По оценке Шонии, объект потребует инвестиций в размере 120-200 млн рублей. Они будут направлены на расширение производственных и складских площадей, а также обновление оборудования.
«У нас есть большой опыт глубокой модернизации предприятия. В 2018 году мы начали масштабную реконструкцию Быстрянского и Карагужинского сыродельных заводов. Там ремонтировали и перестраивали цеха, все оборудование до последней гаечки заменили. Сейчас идут пусконаладочные работы», – отметил Шония.
Новая продукция
Отдел маркетинга уже готовится изучать рынок детского питания. Возможно, в скором времени «Модест» начнет выпуск десертов, творожков и сокосодержащих напитков на основе сыворотки. На данный момент точно известно лишь, что имеющийся ассортимент детского питания сокращаться не будет и даже расширится.
Персонал
На животрепещущий вопрос о судьбе сотрудников «Модеста» Гарри Шония заявил, что коллектив предприятия будет сохранен, в том числе, за счет планируемого расширения производства. Сокращение персонала не планируется не только в течение одного года, как предусмотрено условиями конкурса, но и в дальнейшем.