ВТБ: в 2020 году россияне сохранили траты на уровне предыдущего года

ВТБ
ВТБ Фото: с сайта cnews.ru

ВТБ: в 2020 году россияне сохранили траты на уровне предыдущего года

Пандемия повлияла на темпы роста потребительской активности россиян в 2020 году. Общий торговый оборот вырос относительно предыдущего года лишь на 4%, до 2,2 трлн рублей, свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Даже сегмент интернет-покупок, несмотря на самоизоляцию, сохранился на уровне 600 млрд – из-за резкого сокращения сферы туризма и авиаперевозок. При этом спрос на товары в сегменте электроники и бытовой техники в 2020 году вырос на треть, составив почти 0,5 трлн рублей.

ВТБ внедряет голосовой антифрод для защиты от мошенников

ВТБ внедряет голосовой антифрод для защиты от мошенников

Перевод на удаленную работу сотрудников многих компаний привел к «буму» спроса на товары для дома. В прошлом году россияне потратили на них 204 млрд рублей – на 23% больше, чем годом ранее. Расходы на одежду и обувь увеличились на 14% и составили 191 млрд рублей. А вот продуктовый ритейл вырос всего на 4%, до 327 млрд рублей.

Наибольшее снижение оборотов показала сфера транспорта – на четверть, до 243 млрд рублей. При этом сегмент авиаперевозок сократился вдвое.

Изоляция повлияла на работу ресторанов и кафе – их выручка уменьшилась год к году на 20%, составив всего 73 млрд рублей.

Другие отрасли выиграли от онлайн-шопинга. Интернет-магазины одежды и обуви увеличили выручку почти в три раза, электроники и бытовой техники – в 2,75, товаров для дома – в 1,5 раза, продуктовые точки – на 43%. Даже кафе и рестораны, перешедшие на доставку, смогли нарастить интернет-продажи на 14%.

Поддержал годовые результаты резкий рывок торгового оборота во втором полугодии. Рост к январю-июню показали почти все сегменты, кроме продуктового ритейла, который снизился на 12%. На 83% выросли продажи одежды и обуви, на 81% – покупки авиабилетов, на 53% – расходы на товары для дома. Кроме того, на 47% увеличилась выручка магазинов электроники и бытовой техники, на 43% – оборот в сфере транспорта, на 27% – расходы на заведения общепита и сектор услуг. 

Всего по итогам второго полугодия оборот розницы вырос на 37% к первому полугодию, в том числе в сегменте электронной коммерции – на 47%, в торговых точках – на треть.

«Пандемия существенно замедлила рост розничной торговли в России. Несколько лет подряд рынок эквайринга рос на 20-30% в год, но в 2020 г. мы увидели его стагнацию из-за резкого падения спроса в ряде флагманских отраслей. В то же время открылись новые возможности онлайн-продаж, и привычка россиян к заказу товаров через интернет станет трендом на многие годы вперед. По мере успешной вакцинации и снятия ограничительных мер в этом году мы рассчитываем увидеть восстановление всего розничного оборота. Однако к уверенному росту, по нашим оценкам, рынок сможет перейти не раньше второго полугодия», – отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

ВТБ в Алтайском крае выдал 2,6 млрд рублей по ипотеке с господдержкой 

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров
Врач десятками лет насиловал своих пациенток
В России нашли целое здание с десятками мин
Что будет со всеми вкладами по стране после решения ЦБ
В Татарстане произошла массовая драка
Российский крабовый король разорился, ведь его засудили: крупно
Дочь известной блогерши в России потеряла свою дочь
Вагнеровцы завершили свою миссию в Мали
Более десятка тысяч человек пострадали в Турции: подробности.
СМИ: В утробе трехпалой мумии нашли дитя
Какую рыбу можно кушать в этом месяце?

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ Виноград ИНН: 2224212735 Токен: 2W5zFK4F2dN