Бизнесмен видит здесь здание, которые будет привлекать внимание
Бизнесмен Нодар Шония планирует построить на месте Речного вокзала комплекс, который станет достопримечательностью Барнаула и будет выделяться среди окружающей застройки. Об этом он заявил на заседании Совета Общественной палаты города, пишет «Толк». Встреча прошла 18 июня, накануне митинга против застройки территории.
Уникальный комплекс
Инвестор рассказал, что видит здесь «вау-здание», которое будет притягивать внимание.
«Уникальный объект не появится, если каждое новое здание будет похоже на соседние. Если мы говорим об объекте такого статуса, в таком знаковом месте – он должен существенно и даже на 100% отличаться. Если мы повторим соседей, то о какой уникальности можно говорить?» – подчеркивает Шония.
Он привел в пример строительство бизнес-квартала «Москва-Сити» в российской столице. Рядом с ним находятся промзона и старая советская застройка. Но эти высотки перетягивают на себя внимание.
Что построят на территории?
Возводить комплекс будут на площадке, где сейчас стоит здание Речного вокзала. Именно эта территория находится в собственности компании «Селф». А вот зона у Оби – в долгосрочной аренде. И там будет обустроена набережная, а под ней разместится подземная парковка на 800 мест.
Здание Речного вокзала инвестор намерен снести. Оно находится в полуаварийном состоянии и не пользуется популярностью у барнаульцев. А вот флорентийскую мозаику, которая несколько лет украшала стены здания, сохранят: специалисты уже ее демонтировали и передали в музейный фонд.
На участке построят два жилых дома с общественными помещениями. Какой именно они будут высоты, говорить еще рано (это определят по заключению геологических изысканий). Для пароходства выделят павильон с кассами и залом ожидания, продумают пешеходные дорожки от остановок общественного транспорта. Также на территории планируют возвести частный детсад на 80 мест.
«Мы хотим построить такой комплекс, чтобы жители гордились им. Чтобы там было комфортно и безопасно, в том числе для наших детей», – говорит Шония.
Доступ к набережной будет открыт для всех горожан. Предприниматель отметил, что при ее обустройстве следует создать точки притяжения – то, радио сего у барнаульцев был бы смысл приезжать сюда из других районов краевого центра.
Что обсудили на заседании?
Члены Общественной палаты обратили внимание бизнесмена на несколько моментов, которые следует учесть при дальнейшей работе. В частности, они предлагают тщательно продумать вопрос с парковками. Чтобы барнаульцы и гости города, которые будут приезжать на набережную на личных автомобилях, смогли бы их здесь припарковать. Вряд ли всем захочется ради короткой прогулки оставлять машину в крытом подземном паркинге.
Эксперты считают, что в этой зоне важно построить общественные здания, которые запланировал инвестор (фитнес-центр с бассейном и так далее). И обязательно продумать вопрос со школами, куда будущие жильцы отведут своих детей.
Гендиректор компании «Жилищная инициатива» Юрий Гатилов поддерживает строительство жилых домов на месте Речного вокзала. По его словам, в настоящее время здесь образовалась депрессивная зона, люди сюда ездить не хотят. Хотя в этой части города есть достойные объекты: обновленный Старый базар, пешеходная улица и так далее
«Это неплохая территория. Надо заселять старую часть города, чтобы она ожила. А если будем строить жилье, то рядом появятся школы и сады», – считает Гатилов.
Заместитель председателя Общественной палаты Петр Фризен уверен, что после обновления это место станет визитной карточкой Барнаула. Потому не понимает, почему ряд городских общественников выступают против застройки. И считает, что люди, которые рассылают сообщения и приглашают горожан на пикетирование, не заинтересованы в том, чтобы город развивался.
Напомним, территорию Речного вокзала в Барнауле в конце 2020 года купила компания «Селф». Уже летом 2021 года застройщик намерен приступит к разбору здания. Здесь уже взяли пробу грунта, чтобы определить какие объекты допустимо строить. Также собственник разработал предварительную схему генплана, проводит маркетинговые исследования, чтобы определить, что будет в общественных помещениях.