Опрос провели среди местных жителей и отдыхающих
Каждого пятого туриста на Алтае не устраивают высокие цены на товары и услуги. Об этом сообщает сервис по поиску работы SuperJob, специалисты которого провели опрос среди тех, кто посещал Республику Алтай в течение последних трех лет. Спросили и местных жителей.
21% участников исследования пожаловались на то, что стоимость услуг и местной продукции завышена. Еще 12% в числе негативных моментов отметили мусор и небрежное отношение к природе в местах отдыха. А 9% обратили внимание на плохое качество дорог в регионе.
Примечательно, что только 6% опрошенных отметили проблемы с инфраструктурой и отсутствие сервиса. Хотя на других российских курортах − Крым, Камчатка, Калининград, Ставрополье, Дагестан и прочее − этот показатель варьируется от 13 до 33%.
Местным жителям тоже нашлось, за что покритиковать приезжих. В частности, они упрекнули их за неуважительное отношение к населению и обслуживающему персоналу. Этот момент отметили 22% респондентов. Еще 21% обратил внимание на невоспитанность туристов, а 22% − что туристы небрежно относятся к достопримечательностям и природе. Хотя 39% жителей Алтая заявили, что их ничего не раздражает в путешественниках.
В апреле глава Республики Алтай Олег Хорохордин заявил: информация, что отдых в Горном дорогой и недоступный не соответствует действительности. И подчеркнул, что в 2020-м несмотря на пандемию и ограничения, Алтай посетило более 2 млн путешественников, а турпоток вырос на 15%.
Соседний Алтайский край недавно посетила глава Ростуризма Зарина Догузова. Она рассказала, что Алтайский край попал в число регионов, где число туристов растет ударными темпами. А в местном управлении по туризму говорили, что в регионе существенно увеличилась доля путешественников из центральной части страны. И на это повлияла программа туристического кешбэка.