В бюджетах регионов СФО осталось около 4 млрд рублей
Сибирские регионы перевели в консолидированный бюджет страны 10,9 млрд рублей за использование лесов за девять месяцев 2021 года. Лесные доходы в СФО выросли на 18% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба Рослесинфорга.
Большую часть денег отдали частные компании за аренду лесов. Остальные платежи касались штрафов и пользования лесными ресурсами.
Треть всех платежей приходится на Красноярский край – 4,2 млрд рублей (из них 2,3 млрд пошли в федеральный бюджет и 1,9 млрд рублей – в бюджет региона). Однако и доходы края были самими большими в России.
2,5 млрд рублей пришло в федеральный бюджет из Иркутской области, в казне субъекта осталось еще 900 млн рублей.
Директор Рослесинфорга Павел Чащин отметил, что около 40% (это 4 млрд рублей) лесных доходов СФО остались в региональных бюджетах. Остальные средства ушли в федеральную казну. По лесным доходам СФО занял второе место в стране. На первой позиции – Северо-Западный федеральный округ.
«За девять месяцев этого года суммарные поступления платежей за использование лесов среди регионов Сибири увеличились почти на 1,6 млрд рублей – тогда итог был равен 9,3 млрд рублей», – рассказал Чащин.
Больше всего лесные доходы выросли в четырех сибирских регионах. В Томской и Кемеровской областях показатель увеличился в полтора раза. В первой он составил 1,3 млрд рублей, а во второй – 733 млн рублей. На треть больше стали получать Красноярский край и Республика Алтай. Последняя заработала 143 млн рублей за девять месяцев.
По информации Рослесинфорга, сейчас в Сибири арендуется 60 млн гектаров леса. Это 13 тысяч участков и 20% всего сибирского лесного фонда СФО.
Напомним, что недавно кандидат в депутаты Госдумы Анна Левашова рассказала, что якобы почти 2 млн гектаров сибирского леса сегодня сдаются Китаю по цене 16 рублей за гектар в месяц. По ее словам, на участках китайцы вырубают деревья и добывают полезные ископаемые. Однако алтайское минприроды опровергло информацию политика: среди арендаторов алтайского леса нет ни одного иностранного.