По его словам, с вопросом субсидирования перевозок муниципалитетам стоит выходит и на краевой уровень
Спикер регионального парламента Александр Романенко призвал местные власти искать способы пустить купленные для муниципалитетов правительством автобусы в дело. Тему восстановления пассажирских перевозок затронули на заседании Совета взаимодействия Алтайского краевого Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления 3 декабря.
Сейчас край уже приобрел и раздал городам и районам 199 автобусов. Но еще остаются вопросы, которые мешают их использованию. Например, субсидирование перевозок, которые не всегда прибыльны. Поднимать эту проблему и выходить с ней на уровень края Романенко призвал власти муниципалитетов. Кроме того спикер считает: необходимо убедить простых жителей пользоваться приобретенными автобусами, иначе они будут простаивать.
А об удачном примере применения нового транспорта рассказал глава змеиногорского районного собрания депутатов Петр Остапченко. Там власти не так давно создали транспортное МУП.
Организованное властями района предприятие обслуживало лишь три маршрута из семи необходимых. Муниципалитет попросил у властей пять новых автобусов. А получил сразу шесть. Которые упомянутый МУП направил на маршруты. .
«Такой же МУП создали в Локтевском и Кулундинском районах. В ряде районов технику в аренду отдают частным предприятиям, которые занимаются пассажирскими перевозками. Это тоже вариант», – сообщил Александр Романенко.
В целом же, о проблеме межмуниципального и внутримуниципального сообщения в регионе сказано было уже немало. Поднимали ее и краевые депутаты. Так, например, эсеры и либерал-демократы с вопросом отсутствия регулярного (а иногда и хоть какого-нибудь) сообщения обращались к бывшему министру транспорта Александру Дементьеву. Весной 2021 года власти сообщили о создании программы комплексного развития транспортной инфраструктуры края. А губернатор края Виктор Томенко выделил 300 млн рублей на покупку муниципалитетами новых автобусов. К ним позже добавились еще 200 млн рублей.
Проблема для края очень острая. Так, в конце 2020 года износ автобусов большой вместимости оценивали в 80%. Две трети населенных пунктов и вовсе не имели автобусного сообщения с другими территориями.
Кроме того, вызывал некоторые споры и общественный транспорт в Барнауле. Жители города в опросе, проведенном мэрией, оценили его на на 3,8 балла из 5 возможных. При этом город в 2021 году получил 10 новых автобусов и «собянинские» трамваи, подаренные московской мэрией. Не так давно, стоимость проезда в автобусах, трамваях, троллейбусах и маршрутках краевой столицы повысили до 28 рублей.