Все упирается в величину бюджетных трат, а сталкиваются с водными бедами сотни тысяч жителей края
С проблемой некачественной воды, помимо барнаульцев из поселка Сибирская долина, сталкиваются сотни тысяч жителей Алтайского края. Решить же их не получается из-за величины бюджетных трат. Об этом сообщил уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин в ходе пресс-конференции 7 декабря.
По словам Ларина, в рамках региональной программы обеспечения населения края жилищно-коммунальными услугами есть подпрограмма удовлетворения потребностей населения в питьевой воде. За пять лет (с 2019 по 2024 годы) на нее должны потратить 4,7 млрд рублей. Только за 2021 объем расходов составит 1,2 млрд рублей.
«Это говорит о том, сколько людей в Алтайском крае не получают качественную питьевую воду (...). Сотни тысяч жителей региона не получают качественную питьевую воду», – считает Ларин.
Жители Сибирской долины обращались к омбудсмену (и не только к нему, а даже в приемную президента) в 2020 году, когда воды в поселке не было в принципе из-за вышедших из строя насосов. Тогда проблему удалось решить. Но вопрос качества остался. И он, как отметил Ларина, «требует совсем других решений». Когда удастся разобраться с этой водной историей, омбудсмен даже не стал предполагать.
Сейчас по словам самих жителей поселка, вода там воняет, пить ее невозможно. В ней превышен уровень марганца и железа, из-за чего она даже портит бытовую технику. Власти Барнаула пообещали построить для поселка башню водоочистки, однако это произойдет только в 2023 году.
Перечень примеров водной дискриминации (которые, однако, удалось устранить) у Ларина очень солидный. Например, на полное отсутствие холодной воды ему жаловались в Первомайском, Косихинском, Егорьевском, Локтевском и Зональном районах. Причем в последнем случае решить проблему удалось буквально несколько недель назад.
Впрочем, кроме водной проблемы Сибирской долины беспокойство у Ларина вызывает еще один вопрос. Это тема административной ответственности, к которой привлекали протестовавших – мать троих детей Диану Заварзину и 16-летнего Максима Ломакина.
Женщину признали виновной во вовлечении несовершеннолетнего в участие в несанкционированном собрании и нарушении правил поведения при чрезвычайной ситуации. А Ломакина, который фотографировал акцию протеста, поставили на учет по делам несовершеннолетних и также сочли нарушителем «чрезвычайных» правил. Сейчас, после запроса со стороны детского омбудсмена Ольги Казанцевой, прокуратура решение суда об ответственности Ломакина опротестовала.
«Хотелось бы пожелать, чтобы решения судов не носили только формальный характер, и не основывались только на букве закона, но и, как требует Конституционный суд, изучали все обстоятельства дела», – подчеркнул омбудсмен.
Напомним, акция протеста против некачественной воды в Сибирской долине прошла 31 октября. Участники акции, впрочем, ее таковой не считают: они просто вышли с плакатами и сфотографировались. Однако у правоохранителей и Центрального районного суда точка зрения была иной: как уже было сказано некоторых участников мероприятия привлекли к административной ответственности. На их защиту встал депутат Госдумы Сергей Шаргунов и краевая прокуратура.