12,6% опрошенных лечились дома без препаратов
72% опрошенных активистами Народного фронта жителей Алтайского края не получили бесплатных лекарств от коронавируса. Об этом сообщает пресс-служба движения.
70% участников онлайн-опроса ОНФ болели ковидом в 2021 году, 92% лечились амбулаторно. Большинство респондентов (72%) рассказали, что их не обеспечили бесплатными лекарствами для лечения ковида на дому. 42% человек сами ходили в аптеку, а 12,6% были дома без лекарств.
Представители Народного фронта отмечают, что в Алтайском крае осенью наблюдался острый дефицит препаратов. Общественники обратились в региональный минздрав. В ведомстве им ответили, что в регион долго шли федеральные деньги на закупку нужных лекарств. Тогда представители Народного фронта предложили властям сформировать их запас за счет регионального бюджета, но в минздраве пойти на это отказались.
«Практика формирования своих резервов есть в других дотационных регионах. Такие инициативы поддерживаются руководством страны, ведь главное – спасение жизней, а не требование региональных финансистов строго следовать бюджетному процессу. По большому счету в форс-мажорных обстоятельствах оптимально было бы наладить обеспечение регионов всем необходимым для лечения коронавируса через систему Росрезерва», – рассказал глава регионального исполкома Народного фронта в Алтайском крае Сергей Войтюк.
Чтобы стабильно выдавать бесплатные лекарства амбулаторным больным, общественники предлагают привлекать краевые аптеки – например, «Аптеки Алтая» и «Алтаймедтехника». Доставлять препараты, считают активисты, можно со складов, минуя поликлиники. В Московской области на это уже пошли. Там с января 2022 года бесплатные лекарства доставляют курьеры «Мособлмедсервиса».
Кроме того, недовольство у опрошенных вызывает работа горячих линий по ковиду в Алтайском крае. 64,7% респондентов ответили, что вынуждены дозваниваться напрямую в медучреждения. 20% людей звонят по телефону «103», а 12,9% – по номеру единой горячей линии «122». Хотя последняя, по плану властей, является одним из основных каналов связи.
При этом, рассказали в Народном фронте, после передачи полномочий по администрированию номера «122» от минцифры к алтайскому минздраву функционал номера уменьшился. А в январе единая горячая линия будто бы «остыла». В регионе даже отключили интерактивное голосовое меню, и на звонки стал отвечать сотрудник диагностического центра, который в некоторых ситуациях не мог помочь обратившемуся человеку.
После того, как Народный фронт донес проблему до чиновников, голосовое меню снова заработало. Однако общественники все равно считают, что этого мало, и ситуацию с номером «122» в Алтайском крае надо улучшить.
«Речь идет о дистанционном оформлении больничных листов, автоматической записи на прием к врачу, на ПЦР-тестирование, о вызове врача на дом и многом другом. Нужно рассказывать людям о номере «122». Также нужно вернуть жителям Алтайского края возможность связаться с волонтерами по номеру, – рассказал Войтюк.
Напомним, что недавно активисты алтайского Народного фронта призвали власти региона сделать тесты на ковид доступнее для людей. В частности, общественники предложили снизить цену на них и решить проблему с транспортной доступностью в районах.