Проектировщики работали над обходом три года. «Политсибру» ответит, где, что, зачем, когда и сколько стоит.
Проект дороги в 68 км в обход Барнаула одобрили в Главгосэкспертизе, а значит, начало масштабной стройки состоится уже в следующем году – с началом дорожного сезона. Проектировщики работали над обходом три года. «Политсибру» ответит, где, что, зачем, когда и сколько стоит.
Где?
Дорога будет проходить по территории Первомайского, Павловского, Калманского районов и городского округа Барнаул.
Транспортный обход позволит соединить федеральные трассы А-322 «Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан», Р-256 «Новосибирск - Бийск - Ташанта», а в дальнейшей перспективе - с автомобильной трассой «Барнаул - Павлодар - Астана».
Новая дорога будет начинаться за аэропортом и идти в обход посёлка Лесного, через Бельмесево, за Фирсово, Бобровкой и далее перетекать в Чуйский тракт.
Что?
Помимо дороги, будет построен мост через Обь в районе Бобровки, четыре моста в пойменной части. Один отрезок дороги планируют сделать платным (между Змеиногорским и Чуйским трактами, включая мост). Для этого в Бельмесево построят специальный объект для взимания платы.
Зачем?
Дорога в обход Барнаула разгрузит город от транзитного транспорта, уверены в минстройтрансе. Сейчас он затрудняет движение на улицах краевой столицы, из-за этого дорожное покрытие разрушается быстрее.
К тому же, реализация такого проекта будет значительно способствовать развитию и совершенствованию межрегиональных и международных транспортно-экономических связей Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также России с Казахстаном, Монголией, Китаем, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменией.
[widgetReadMore href="http://politsib.ru/news/104330" title="Виктор Томенко обсудил с «ГК Автодор» дорогу в обход Барнаула"]
Сколько?
Стоимость обхода - 45-50 млрд рублей, комплекс работ по проектированию проведен на 600 млн рублей. Ранее строительство объездной дороги оценивалось в 18-20 млрд рублей. Удорожание проекта произошло в связи с удлинением обхода.
Самой дорогой частью обхода станет мост через Обь протяженностью в 2,5 км. Для финансирования проекта планируется использовать схему государственно-частного партнерства.
Когда?
68-километровую дорогу будут строить в три этапа. В первую очередь - 41-километровый участок между Змеиногорским и Чуйским трактами и мосты – через Обь и в пойме.
Второй этап предполагает строительство 27 километров дороги между Змеиногорским и Павловским трактом.
Третий этап - строительство зданий для дорожно-эксплуатационного предприятия.
Сроки окончания работ пока не называются.