Главный подрядчик властей края рискует повторить судьбу своего предшественника – компании «СтройГАЗ», которая обанкротилась под гнетом госко
Одно из крупнейших предприятий строительной отрасли в Алтайском крае, СК «Селф», имеет кредитов в банках более чем на миллиард рублей. Главный подрядчик властей края рискует повторить судьбу своего предшественника – компании «СтройГАЗ», которая обанкротилась под гнетом госконтрактов.
Ситуация с «Селфом» напоминает недавнюю историю «СтройГАЗа»
Как уже писал «Политсибру», «СтройГАЗ» получил с 2013 года госконтрактов почти на 4,5 млрд рублей. Он строил ледовую арену «Алтай» в Барнауле и школу гребли имени Костенко, жилье для работников ФСБ, достраивал новое здание мэрии Барнаула. «СтройГАЗ» изначально работал над государственным художественным музеем на площади Октября и противотуберкулезным диспансером в Новоалтайске, не считая собственных объектов — жилых домов. Погубило компанию строительство для особых экономических зон «Бирюзовая Катунь» и «Алтайская долина» в Республике Алтай. От них «СтройГАЗ» понес убыток более чем в 200 млн рублей.
Для того, чтобы пополнить оборотные средства, «СтройГАЗ» погряз в кредитах. 14 июня 2018 года компания признана банкротом.
Не исключено, что «Селф» находится в зоне риска
«Селф» с 2014 года получил контрактов более чем на 7 млрд рублей.
Сейчас на исполнении застройщика находятся государственные и муниципальные контракты на сумму более 2,4 млрд рублей. Среди них краевой театр кукол «Сказка», две школы в Барнауле, детский сад и также передача квартир проблемного «Демидов парка» в государственную собственность, «наследство» от «СтройГАЗа» - противотуберкулезный диспансер. К слову, краевой государственный художественный музей изначально также «достался» «Селфу», но тот от исполнения контракта неожиданно отказался, что, впрочем, не помешало ему повторно заявиться на строительство этого объекта, когда сумма выросла в разы.
Между тем, в залог банкам компания предоставила имущества (техники, стройматеиалов, а также права требования) в общей сумме более чем на миллиард. Это может говорить и о размерах кредитных средств, так как залог рассчитывается в сумме, способной покрыть кредит.
Не исключено, что и «Селф» находится в зоне риска. Банки не могут давать кредиты бесконечно. «Селф» теперь, скорее всего, рассчитывает на деньги дольщиков. Но им тоже нужны гарантии.
В случае банкротства жители края не дождутся реновации сереброплавильного завода, новых школ и других социальных объектов. Не дождутся жилья и собственники квартир.
Ведь компания, как и «СтройГАЗ», строит жилье — дом на месте бывшего завода «Лакт» - ЖК «Столичный», ЖК «Локомотив» на месте бывшего стадиона в районе ж/д вокзала, дом на ул. Профинтерна. Возможно, получит новые площадки под массовую застройку.
Отношения между дольщиками и строительной компанией регулируются коммерческим договором. Но в случае банкротства «Селфа», проблемы дольщиков вынуждены будут решать власти, как это было со «СтройГАЗом».
А есть ли шансы найти другого застройщика на крупные госзаказы?
На момент, когда «СтройГАЗ» начал процедуру банкротства и отказался от исполнения контрактов, на рынке строительных услуг было немало крупных застройщиков.
Вероятно, что в случае повторения «Селфом» судьбы «СтройгГАЗа» на строительный рынок выйдет новый игрок, готовый аккумулировать бюджетные средства, и, возможно, продолжать начатые еще при «СтройГАЗе» стройки социально-значимых объектов. Возможно, это будет местная кампания. А возможно, из другого региона, как «Селф» – ведь строительная кампания зарегистрирована в Томске.