Евгения Боровикова уже обратилась к председателю ЛДПР Владимиру Жириновскому с просьбой вмешаться в ситуацию
В Барнауле намерены оборудовать новую площадку для вертолётов санавиации на территории медкластера рядом с Краевой клинической больницей. Для этого планируется вырубить 2 га леса. Однако на данный момент уже обозначились те, кто не считает проект целесообразным.
Конкурсный отбор
Согласно данным региональных госзакупок, на разработку проектной и рабочей документации предусмотрено 5 млн 889 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться из краевого бюджета. Земельный участок под строительство площадью 2,1204 га находится по адресу: ул. 6-я Нагорная. Никаких строений и сооружений на участке нет.
На вертолётной площадке необходимо будет предусмотреть зону приземления и отрыва, зону конечного этапа захода на посадку и взлета, а также зону безопасности. Подрядчику нужно будет обеспечить подъезд к площадке для автомобилей «скорой», предусмотреть установку ограждения и информационных знаков для предотвращения въезда на площадку посторонних. Она будет оборудована световыми сигналами для ночных полетов. Отмечено, что предельная стоимость строительства объекта составляет 24 млн 300 тыс. рублей. Работы должны быть закончены в течение 110 дней со дня подписания контракта.
26 июня состоялся конкурс на определение подрядчика по данной закупке. Заявку на участие подал лишь проектный институт «Алтайгражданпроект». Поданные документы признали соответствующими требованиям, но открытый конкурс все же не состоялся из-за того, что заявка была одна.
Альтернативный вариант
На сегодняшний день ближе всего к клиникам, в которые госпитализируют пациентов по экстренным показаниям, находится площадка «Обской мост». Член комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко рассказал, что раньше практически все районы были оснащены аэродромами подскока по решению крайисполкома, но сейчас они уже давно не используются. Во время строительства краевой больницы депутат предлагал сделать вертолетную площадку на крыше, но от этой идеи отказались.
«Не знаю, зачем вырубать два гектара деревьев. Вообще самый правильный вариант – делать вертолетные площадки на крышах больниц. Но для этого необходимы легкие вертолеты. МИ-8 – тяжелый. На лифте бригада бы с крыши доставляла пациента сразу в реанимацию или операционную. При транспортировке тяжелых больных любое перекладывание- шок. Чем быстрее и короче путь, и меньше перекладываний – тем правильнее», - высказался Герасименко.
В конце 2017 года его коллега по Госдуме Валерий Елыкомов отмечал, что количество посадочных мест для вертолётов санавиации отвечает потребностям края. Что касается посадок вертолетов на крышах больниц, то, по его мнению, край к такому не готов.
«Летом вертолету без разницы, где приземляться, а зимой главное, чтобы площадка была расчищена от снега. Площадка у Нового моста в Барнауле оптимальна, доставка оттуда в медучреждения занимает около 15 минут езды на «скорой» с мигалками. Пока регион не совсем готов к посадкам вертолетов на крышах больниц. Во-первых, для этого нужен легкий вертолет. Во-вторых, наши больницы приспособлены к типу доставки пациентов «снизу-вверх». То есть пришлось бы параллельно менять целиком структуру зданий», - заметил Елыкомов.
Более легкие вертолеты в санавиации, о которых говорят эксперты, это, например, модели наподобие Robinson. В частности, максимальная взлетная масса Robinson R44 составляет чуть больше тонны. Однако оборудовать его для санитарных нужд довольно проблематично. Эксперты отмечают, что там попросту негде разместить носилки для больного. Зато авиатранспорт удобно использовать для оперативной доставки медперсонала к месту ДТП или пожара. В Казани, например, «Robinson» используют для перевозки врачей медицинских центров в районы Татарстана для оказания консультативной помощи.
Опыт передовиков
В крупных городах использование вертолетов осложняется тем, что им негде приземляться, и посадочные площадки на крышах становятся реальным выходом из ситуации. Например, в Москве площадки для посадки вертолета есть на территориях НИИСП им Н. В. Склифосовского и ряда городских больниц, а также научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии.
В Красноярском крае одобрили проект строительства вертолетной площадки на Николаевской сопке в районе «Академии зимних видов спорта». Объект понадобится для оказания скорой медпомощи во время Универсиады. Площадка сможет принимать вертолеты, максимальная взлетная масса которых составляет не более 3,4 тонн. Еще одна вертолетная площадка появится в районе «Бобрового лога».
В отдаленных регионах зачастую санавиация – один из наиболее важных и часто применяемых видов экстренной помощи. Например, на территории Югры (Ханты-Мансийский Автономный Округ) насчитывается более 120 вертолетных площадок.
В Приморье и вовсе разрабатывали карту вертолетных площадок для санавиации. При этом они не обязательно должны были быть оборудованными, но просто расчищенными, пригодными для приземления вертолета в случае необходимости. Для применения санавиации при спасательных работах рассматривались варианты приземления вдоль федеральных трасс, а также у всех районных больниц.
Активные действия
Добавим, что депутат фракции ЛДПР в АКЗС Евгения Боровикова считает, что вместо строительства новой вертолетной площадки в Барнауле было бы целесообразнее купить небольшой вертолет, способный перевозить больного с возможностью посадки прямо перед зданиями больниц и в городе, и по краю.
«Вертолетную площадку отдадут потом частнику, как это бывает. Нужно проверить - нет ли здесь коррупционной схемы?» - прокомментировала Боровикова.
Она уже обратилась к председателю ЛДПР Владимиру Жириновскому с просьбой вмешаться в ситуацию.