«Решать, не лукавя». Александр Романенко назвал главные проблемы образования в Алтайском крае

На встречах он озвучил ряд наиболее острых вопросов, требующих решения.

Развитие системы образования обсудили на педагогических конференциях в Алтайском крае. Мероприятия в Локтевском и Третьяковском районах посетил секретарь регионального отделения «Единой России» Александр Романенко. На встречах он озвучил ряд наиболее острых вопросов, требующих решения.

В числе таких проблем Александр Романенко выделил уровень оплаты труда работников образования, состояние материально-технической базы всех образовательных учреждений и стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов. По словам Александра Романенко, эти проблемы «надо решать честно, не лукавя и не обманывая самих себя».

«В нашей системе образования за последнее время многое достигнуто, многое сделано, и у нас есть база для дальнейшего развития. Но и проблемы сегодня никто не скрывает. И я убежден, что для их решения нужно выслушать и понять каждую сторону – и педагогов, и чиновников, и родителей», - заявил секретарь реготеделения.

Романенко также заметил, что существенный рост заработной платы – это задача не одного дня и не одного года и зависят от обеспеченности регионального бюджета.

«У нас сегодня порядка 30 миллиардов рублей расходуется на образование. Для сравнения, весь консолидированный бюджет края (краевой и все местные бюджеты) – немногим более 100 миллиардов. Мы ставим вопрос перед федеральным руководством о механизме дополнительной финансовой поддержки таких регионов, как наш», - сказал Александр Романенко.

Также он вспомнил и конфликтные ситуации, связанные с оптимизацией в образовании. Обращаясь к педагогам, Романенко отметил важность совместного решения болезненных ситуаций.

«Необдуманная оптимизация может просто озлобить людей. Но порой все равно есть основания искать эффективные организационные решения в образовании. Только делать это надо не топорно, без спешки. Поверьте, мы в Законодательном Собрании не просто отслеживали ситуацию по краю, но и в ряде случаев, принимали непосредственное решение во многих непростых и конфликтных ситуациях, - сказал спикер.

Последней темой встречи стала проблема поиска главного показателя эффективности системы образования. Александр Романенко считает, что на данный момент - это качество образования. Он привел пример массового несоответствия между оценками, которые получают дети в школе, и их баллами при сдаче экзаменов и результатами проверочных работ.

«Это общероссийская тенденция. Недавно был опубликован список школ с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ. Больше всего таких школ в некоторых национальных республиках. В Алтайском крае к таким отнесена пятьдесят одна школа. Это сопоставимо, или даже меньше, по сравнению с соседними территориями Сибири (Кемеровская область – 73, Новосибирская – 36, Омская – 56, Республика Алтай – 12)», - поделился Романенко.

Однозначно необходимо понимать, что в целом контроль качества образования ужесточается и соответствующие профильные органы, и сами школы должны это учитывать. Со своей стороны депутаты краевого парламента готовы подключаться и озвучивать вопросы на федеральном уровне, если педагогическое сообщество края выдвинет предложения по совершенствованию системы оценки качества, заключил секретарь реготделения.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей