«Политсибру» продолжает серию публикаций об истории краевой столицы, посвященную Дню города.
«Политсибру» продолжает серию публикаций об истории краевой столицы, посвященную Дню города.
Когда люди уральского заводчика Акинфия Демидова в 1739 году начали строить Барнаульский (на реке Барнаул) медеплавильный завод, то предполагалось, что руду из Змеиногорского рудника будут сплавлять по Чрышу, Алею и Оби на судах. Но этот способ транспортировки не подошел.
К лету 1744 года, когда запустили Барнаульский завод, стало ясно, что возить руду на лошадях дешевле, чем сплавлять по воде, потому что сложно было возвращать пустые суда вверх по реке на 300 километров. Нужно было строить все новые и новые корабли, что требовало леса, рабочих рук, времени.
В результате руду стали возить на подводах и появилась дорога, которую сейчас в Барнауле называют Змеиногорским трактом, а в Змеиногорске, наоборот, Барнаульским трактом.
Все публикации об истории Барнаула вы можете почитать здесь.