Депутаты АКЗС разрешили отстреливать серую ворону в Алтайском крае

Вопрос о разрешении на отстрел серой вороны в Алтайском крае стал одним из наиболее ярких и горячо обсуждаемых на 22-ой сессии АКЗС 28 июня. Изменения, которые касаются судьбы птицы, все-таки были внесены в закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов».

Законопроект представил зампредседателя аграрного комитета АКЗС Юрий Астанчик.

«Серая ворона является злостным вредителем для охотничьего хозяйства, уничтожает значительное количество кладки водоплавающей дичи и молодняка зайцев. Также серая ворона рушит гнезда в лесах, рощах. Мы все прекрасно понимаем, какой вред она наносит садоводам-любителям и профессиональным садоводам, а также в сельском хозяйстве осенью птицы уничтожают подсолнечник», - заявил Астанчик.

Он сказал, что ее численность требует регулирования, которое могут проводить только штатные сотрудники природоохранных организаций, охотничьих хозяйств, или физлица, заключившие гражданско-правовые договора с данными организациями. Количество исполнителей мероприятий по регулированию численности серой вороны ограничено и производится не в полном объеме, считает Астанчик. Он поспешил заметить, что принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов в краевом бюджете.

Депутаты не могли сдержать улыбок во время заслушивания доклада, а некоторые задали вопросы по теме. Например, коммунистка Мария Прусакова поинтересовалась, только ли в Алтайском крае проблема с серой вороной стоит так остро, да и почему вопрос поднимается только сейчас. Астанчик на это заверил, что проблема характерна для многих регионов.

Глава фракции ЛДПР Владимир Семенов сказал, что «гастрономические качества вороны вызывают сомнения, и, наверное, люди будут руководствоваться какими-то иными целями и задачами, когда будут вести отстрел данного вида охотресурса». В свзяи с этим он спросил, будут ли в бюджете региона предусмотрены какие-то деньги для того, чтобы стимулировать отстрел серой вороны.

Депутат Алексей Найден задал подобный вопрос: если охотник сдает лапки убитого животного, получает ли он что-то взамен, например, патроны? На это Юрий Астанчик ответил, что никакие стимулирующие меры не предусмотрены, а сдача лапок необходима для ведения учета, то есть так охотник доказывает, что убил, например, ворону, а не лису.

Серую ворону в итоге отнесли к охотничьим ресурсам Алтайского края. Законопроект принят в окончательной редакции: 55 голосов «за» и 7 не голосовали.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей