Больше половины барнаульских троллейбусов вышли 1 февраля в рейс без страховки

В редакцию телеканала «Наши новости» обратился водитель и рассказал, что 31 января истек срок страховки транспорта «Горэлектротранса», но руководство компании убеждает сотрудников выйти 1 февраля в рейс.

Журналисты решили проверить эту информацию и поехали на троллейбусе.

— С сегодняшнего дня троллейбусы ездят без страховки? Это правда?

— Это, девушка, неправда. Все страховки на месте.

Но на просьбу показать документ водитель замешкалась и сменила тему. В другом троллейбусе правду скрывать не стали.

— У троллейбусов сегодня закончилась страховка. Это правда?

— Не знаю. Сказали пока ездить пока так. Продлят, наверное, но а как без троллейбусов? Бабушек-то возить надо.

В конце декабря на официальном сайте закупок «Горэлектротранс» разместил лот на оказание услуг по обязательному страхованию 33 троллейбусов и двух трамваев, входящих в автопарк. Но ни одной заявки от страховых компаний так и не поступило. Возможно, причина в том, что сумма контракта снизилась с 2 млн 800 тысяч рублей в прошлом году до 2 млн 100 тысяч в нынешнем.

В компании и администрации города ситуацию не комментируют, ссылаясь друг на друга.

В законе предусмотрены штрафы для компаний, перевозящих людей без обязательного страхования. «На должностных лиц этот штраф варьируется от 40 до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц — от полумиллиона до миллиона рублей», - говорит юрист Сергей Веселых.

В непонятной ситуации могут оказаться и водители. Если в ДТП попадет троллейбус без страховки, и при этом пострадают пассажиры, другому участнику аварии придется пройти немало судебных инстанций.

«Наши новости» ждут официального комментария «Горэлектротранса» и городских властей.

Фото Олега Укладова.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей