«Хромая на обе ноги». В Барнауле доработают правила размещения наружной рекламы

Утвержденные в декабре 2017 года Барнаульской городской Думой новые правила размещения наружной рекламы, а также принятый месяцем ранее порядок размещения и содержания информационных конструкций в городе внесли смуту в деятельность предпринимателей.

К примеру, в новом документе установлен предельно допустимый размер вывески – 1 квадратный метр, а все, что выходит за эти рамки, считается информационной конструкцией. В результате у предпринимателей возникает вопрос по законности размещения ранее согласованных вывесок - по правилам от 2015 года.

С одной стороны, закон обратной силы не имеет, но с другой, есть новые правила, и многие объекты им не соответствуют. Юристы отмечают, что вывеска не является рекламой, следовательно, привлекать к ответственности предпринимателей за нарушение Федерального закона «О рекламе» оснований, вроде, нет.

На круглом столе в Алтайской торгово-промышленной палате зампредседателя комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Сергей Боженко заявил, что ситуация не устраивает не только предпринимателей, но и часть администрации города.

«Мы с вами находимся не в чистом поле, а в городе, который застраивался 300 лет, и уже лет 30 забивается всевозможной так называемой рекламой и какими-то подобными вещами. Я вам, как архитектор, как художник, могу сознаться: меня лично тексты этих документов вполне не устраивают. У меня есть свое видение. Наш комитет подготовил новый проект этого документа, и он сейчас ходит внутри администрации города. В поисках истины, а мы с вами впервые занимаемся этой проблемой, мы идем, спотыкаясь, хромая на обе ноги, но мы движемся в правильную сторону», – заметил Боженко.

По словам главного архитектора города, есть вещи, которые формально соответствуют требованиям, но в эстетическом смысле нулевые. В новом тексте документа он предлагает учесть вопросы подсветки и крепления на фасаде, прописать, что информационная конструкция – это всегда объемный объект.

При коррекции документа также будут учтены требования ФАС. Юристы ведомства уже направили в городской комитет по архитектуре свои пояснения по ряду спорных моментов.

К примеру, в соответствии с антимонопольным законодательством к рекламной информации не относятся конструкции со сведениями, распространение которых является для юридического лица обязательным по закону или обычая делового оборота.

Также не являются рекламой сведения о режиме работы, реализуемом товаре и другая информация для потребителя, если она размещена в месте реализации товаров или оказания услуг. При этом конструкция с наименованием организации вне места ее нахождения является рекламной, поскольку привлекает внимание к объекту рекламирования.

При этом какая именно информация для потребителя не является рекламой, а какая является? И что может быть отнесено к понятию «обычая делового оборота», а что нет? На данный момент из комментариев ведомств это, к сожалению, окончательно непонятно.

Для того чтобы разобраться в этой путанице предприниматели предложили воссоздать Художественный совет Барнаула. Однако Сергей Боженко высказался категорически против этой идеи.

«В начале 90-ых годов существовал Художественный совет, в который входил я, как главный архитектор города, а также руководители крупнейших рекламных фирм. В то время рекламные фирмы были равноценны, и во главе их стояли профессиональные художники. Тогда вопросов с агрессивной рекламой вообще не возникало, потому что рекламы было мало, и все решения принимались этими профессиональными художниками. Постепенно их выдавили с постов, и на их место пришли люди более прагматичные. Тогда и началась вакханалия, потому что руководители рекламных фирм напрямую зависели от заказчиков, которые не всегда имели художественное образование, поэтому горд был сильно испорчен. Следы этой порчи мы видим до сих пор на стенах наших фасадов», - отметил главный архитектор города.

По его мнению, в нынешней ситуации просто никто не будет прислушиваться к мнению членов этой организации, да и они сами волей-неволей будут заинтересованы в том или ином результате, в том или ином заказе.

«К сожалению, я это вижу на примере еще более серьезной структуры, такой как Градостроительный совет Барнаула. Как бы я его не вычищал, не привлекал профессионалов, не получается. Ржавчина появляется и там», - признался Боженко.

В результате работу над новой редакцией документа решено продолжить в рамках рабочей группы при комитете по архитектуре, в которую войдут и предприниматели города.

Фото Олега Укладова.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей