Желтые ценники и колбаса по 30 рублей. В Алтайском крае падает потребительский спрос

«Я не могу сказать, что потребительский спрос растет. Более того, я считаю, что он падает», - заявила в конце декабря в интервью радио «Комсомольская правда» – Барнаул» генеральный директор компании «Новэкс» Елена Филипчук.

По словам Елены Филипчук, с 2015 года в сети «Новэкс» растет доля акционных товаров в товарообороте. В 2017 году рост составил 6% к 2016 году.

В торговой сети «Хорошее нестроение» 30 – 40% товарооборота – акционные позиции, так называемые желтые ценники. Об этом телеканалу «Наши новости» сообщила коммерческий директор Вера Липова.

Продажи акционных товаров растут, товаров без скидок – нет. Такая ситуация снижает маржинальность не только у торговых сетей, но и у производителей, которые с ними работают, отмечает «Алтапресс».

Это явление, безусловно, свидетельствует о снижении платежеспособности населения, которое вынужден покупать более дешевые и менее качественные товары.

Не так давно в торговых сетях Алтайского края появилась супер-дешевая колбаса – по 28 и 30 рублей за батон. Сети заказали ее у мясопеработчиков для поддержания потребительской активности самых малоимущих слоев населения. В условиях падения платежеспособного спроса торговля вынуждена идти на все, чтобы завлечь покупателей. За пять лет (2012 – 2016 гг.) в крае более чем в два раза – с 13 тысяч тонн до 27 тысяч 600 тонн - выросло производство так называемых сырных продуктов, которые значительно дешевле обычного сыра.

Читайте также: Дешевая колбаса в алтайских магазинах отражает благосостояние населения - эксперты

Оборот розничной торговли в Алтайском крае последний раз рос в 2013 году. В 2014-ом рост прекратился (100,1%), а в 2015-ом началось падение – 90,6% к 2014 году. В 2016 году падение продолжилось – 94,8% к 2015 году.

В январе-ноябре 2017 года (данных за весь год Алтайкрайстат пока не дал) оборот розничной торговли составил 100,6% к аналогичному периоду 2016 года. С учетом традиционной предновогодней лихорадки декабря показатель, видимо, немного подрастет, но до уровня 2013 – 2014 годов алтайской торговле еще очень далеко.

В целом по Сибирскому федеральному округу оборот розничной торговли в январе-ноябре 2017 года составил 101%. При этом в ряде регионов показатели выше средних: Новосибирская область – 101,4%, Республика Алтай – 103,3%, Омская область – 107,1%.

Фото: Олег Укладов.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей