«Выживают, как могут». Эксперты говорят о перенасыщенности Барнаула торговыми площадями

В 2017 году в Алтайском крае ввели 119 тысяч квадратных метров торговых площадей. Это значительно меньше, чем в позапрошлом году, когда было введено 137,1 тысячи «квадратов». Об этом «ПОЛИТСИБРУ» сообщили в региональном управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Львиная доля прошлогоднего объема приходится на Барнаул – 108,8 тысячи. Если вернуться к данным за 2016 год, то краевая столица практически не понесла потерь, ввод упал лишь на 0,9 тысячи «квадратов». Серьезное сокращение произошло в других крупных городах региона: Бийск – с 2,5 до 1 тысячи, Рубцовск с 3,7 до 0.

«Происходит падение потребительского спроса. Также серьезно выросли налоги на имущество. Естественно это увеличило издержки предпринимателей. Также растут тарифы на электроэнергию, а вот доходы наоборот падают. Это влияет на желание предпринимателей развивать торговую деятельность и строительство торговых центров», - рассказал председатель правления НП «Алтайский союз предпринимателей» Юрий Фриц.

Что касается текущего года, то на данный момент в крае идет строительство шести крупных торговых объектов, все они находятся в Барнауле. При этом вопрос, зачем краевой столице столько ТЦ, возникает как у местных жителей, так и у экспертов.

По данным консалтинговой компании «Рилос», на начало 2016 года на тысячу жителей Барнаула приходилось 450 «квадратов» торговых площадей, а на начало прошлого года уже 672. Краевая столица вошла в ТОП-20 страны, заняв 18 место, и стала единственным сибирским городом в этом списке.

Директор управляющей компании ТЦ «Праздничный» Ирина Клюкина в разговоре с «ПОЛИТСИБРУ» отметила, что на фоне российской тенденции по сокращению ввода торговых площадей Барнаул - уникальный город.

«Может быть, это не совсем целесообразно. Построить можно все, что угодно. Вопрос в том, как все это потом будет функционировать. Те торговые центры, которые уже давно принимают покупателей, знают, что делать, если мало арендаторов или не идут покупатели. А вот что собираются делать новые торговые центры и зачем они – непонятно», - говорит Клюкина.

Эксперт рассказывает, что если раньше торговые центры открывались с заполняемостью арендаторами в 80-90%, то после наступления кризиса - с 40-50%, а иногда и меньше. Чаще всего коммерческие помещения пустуют в неудачно расположенных ТЦ.

«На сегодняшний день арендодателям выгоднее открыть торговый центр, где заполняемость торговыми операторами равна 20%, чем дожидаться, когда наберутся нужные проценты. Дело в том, что у нас наблюдается перенасыщенность рынка и низкая покупательская способность. Соответственно, у сетевых арендаторов холодное отношение к Барнаулу. А местные торговые операторы выживают, как могут», - говорит Клюкина.

О низкой покупательской способности местных жителей говорит и директор компании «ТЦ БЦ – управление коммерческой недвижимостью» Анна Поломошнова. По ее мнению, нет смысла строить новые торговые центры, тем более, аналогичные тем, что уже есть.

«Сейчас торговые центры не могут предложить разнообразие товаров, потому что рынок по части арендаторов не перенасыщен. Поэтому новым объектам будет сложно», - отмечает эксперт.

Конечно, за сокращением ввода торговых площадей последует снижение объема инвестиций. Компании, которые участвуют в строительстве, понесут убытки. Но, возможно, лучше довести до ума уже существующие объекты и серьезно заняться привлечением арендаторов, чем создавать потенциально убыточные бизнесы.

Цифры

- В Барнауле функционирует 94 коммерческих центра: 12 торговых домов, 64 торговых, 9 торгово-развлекательных и 9 торгово-офисных центров.

- Общая торговая площадь стационарных объектов в Барнауле составляет 850 тысяч квадратных метров.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей