Запрет на использование для перевозки организованных групп детей автобусов старше 10 лет должен был вступить в силу еще с января 2017 года, но сроки неоднократно переносились, чтобы перевозчики успели завершить обновление автопарка. Теперь новые требования должны вступить в силу с 1 января 2018 года. «ПОЛИТСИБРУ» узнал у сотрудников алтайских турагентств и организаций, занимающихся перевозкой детей, хватило ли им времени на подготовку в этот раз.
Выяснилось, что многие рассчитывают на новый перенос сроков, а некоторые и вовсе на отмену этого решения, поскольку обновление автопарка – очень дорогое удовольствие.
- Новый большой автобус стоит порядка 12 млн рублей, срок его окупаемости достаточно большой. Это действительно сложный вопрос. Перевозчики станут отказывать в услуге перевозки детей или будут получать штрафы», - рассказала директор ООО «Алтайтурист» Наталья Гордеева.
Кстати, согласно статье 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за перевозку группы детей на автобусах, не соответствующих правилам, предусмотрен штраф от трех до ста тысяч рублей.
Сотрудник компании «Пассажирские перевозки Барнаул» рассказал, что вопрос с подготовкой транспорта в их организации решен не до конца. Из 13 автобусов будущим требованиям соответствует только половина. Самая большая трудность, по его словам, - обновлять автобусный парк за собственный счет.
С тем, что новые требования к году выпуска автобуса очень жесткие, согласна сопредседатель регионального штаба ОНФ, председатель комитета по социальной политике Барнаульской гордумы Марина Ермоленко. По ее мнению, в Алтайском крае есть автобусы в хорошем техническом состоянии, и выводить их из эксплуатации из-за срока в десять лет не целесообразно.
«Нужно отказываться от транспорта по мере износа и постепенно обновлять автобусный парк», - считает Ермоленко.