После решения правительственной комиссии по региональному развитию о выделении Алтайскому краю дополнительных 4,2 млрд рублей на сбалансированность регионального бюджета объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2018 год достиг 39 млрд рублей.
Объем федеральной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составит 27 млрд рублей, что на 4,5 млрд больше, чем в 2017 году. Объем дотации на сбалансированность бюджета, названные выше 4,2 млрд, в шесть раз больше по сравнению с текущим годом. Эту сумму - более 31 млрд власти планируют направить на повышение зарплаты бюджетников, поддержку муниципалитетов, развитие экономики.
На поддержку и развитие агропромышленного комплекса, формирование современной городской среды, развитие систем здравоохранения и образования и т. д. планируется направить 3,1 млрд рублей целевых субсидий из федерального бюджета.
Еще 4,8 млрд субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета пойдут на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, социальные выплаты безработным, лекарственное обеспечение и другое.
Власти региона утверждают, что финансовая помощь муниципалитетам в 2018 году достигнет 21 млрд рублей, что на 14% больше, чем запланировано на текущий год.
Поскольку размер собственных доходов на данный момент остался неизменным – 48,369 млрд – их доля в краевом бюджете упала с 58 до 55 процентов.
«Деньги направят на те цели, о которых говорит губернатор. Они фактически полностью совпадают с теми предложениями, которые фракция «Справедливая Россия» внесла ко второму чтению», - отметил лидер фракции Александр Молотов.
Ранее власти региона сообщали, что дополнительно полученные деньги могут быть также направлены на пополнение краевой инвестиционной программы. А председатель АКЗС, секретарь Алтайского регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Романенко заявил, что они могут быть в частности направлены на реализацию новой губернаторской программы «85х85». Напомним, что за пять лет реализации другой программы - «80х80» на данный момент готово только 16 объектов из 80 в нее включенных. До конца года власти региона обещают довести этот показатель до 40, но даже в этом случае за пять лет, на которые была рассчитана программа, удастся сделать только половину. Подробнее >>>
Романенко также отметил, что в связи с изменениями основных параметров бюджета депутатам предстоит вновь рассмотреть законопроект в первом чтении.
Кстати, фракция ЛДПР в Алтайском краевом Заксобрании предусматривала возвращение к рассмотрению бюджета в первом чтении еще до этого решения. По словам главы фракции Владимира Семенова, партия предлагает увеличить доходную часть бюджета на 100 млн рублей за счет продажи имущества, которое находится в краевой собственности.
Увеличение доходной части бюджета позволит увеличить и сумму дефицита (максимально он может быть равен 10% от размера собственных доходов. – Прим. авт.). По мнению Семенова, такое решение надо принимать, понимая, куда эти деньги пойдут.
«Если мы эти деньги направим, например, на стимулирование инвестиционной деятельности, то это оправдано. Потому что это создание новых рабочих мест, либо получение дохода от налога на прибыль. В конечном счете, это нам позволит сократить тот же самый дефицит. А если будет предложено эти деньги направить на социальные вопросы, то целесообразность, мне кажется, не так очевидна», - говорит парламентарий.
Лидер алтайских коммунистов, депутат АКЗС Мария Прусакова считает, что дефицит бюджета при возможности нужно увеличивать, поскольку он является серьезным инструментом для стимуляции работы правительства.
«Дополнительные средства в первую очередь надо направить на здравоохранение, прежде всего в сельской местности. Потому что министр здравоохранения Алтайского края четко обозначила главную причину той оптимизации, которая сейчас будет проходить, и коснется большей части районных больниц. Она связана с нехваткой средств», - отметила Прусакова.
Стоит учитывать, что все названные суммы и озвученные желания, куда их потратить, пока примерные. На данный момент даже не известна точная дата заседания рабочей группы по бюджету перед вторым чтением. Так что нам еще предстоит узнать все плюсы и минусы главного финансового документа региона на 2018 год.