Большинство жалоб от пациентов приходится на некачественную работу «скорой помощи». Об этом на встрече с журналистами 30 октября рассказал координатор федерального партийного проекта «Единой России» - «Здоровое будущее», депутат Госдумы от Алтайского края Николай Герасименко.
В числе основных трендов по жалобам он также отметил недовольства работой поликлиник (очередями, низкой квалификацией специалистов) и некачественную сельскую медицину.
«В «скорых» огромен износ транспорта, существует большая нехватка машин. Вторая проблема – недостаточное оборудование машин «скорой» средствами связи, дыхательными приборами и так далее. Очень много вопросов также вызывает укомплектованность служб «скорой помощи»: нехватка диспетчеров, фельдшеров, врачей, низкий уровень их квалификации», - сказал Герасименко.
В качестве примера недобросовестной работы диспетчеров он привел случай с гибелью известного актера Дмитрия Марьянова.
«Я проводил разбор этого случая в рамках федерального проекта «Здоровое будущее» вместе с федеральным проектом «Народный контроль». Пока до сих пор не обнародованы данные по судебно-медицинскому вскрытию. Но случай обнажил проблемы работы «скорой», начиная с диспетчеров. В случае с Марьяновым диспетчер допустил грубейшую ошибку – в ответ на вызов она сказала, что все машины заняты, и в ближайшее время они не смогут направить скорую помощь к больному», - рассказал депутат.
Парламентарий рассказал, что в рамках названных федеральных проектов в стране будет запущен мониторинг состояния служб «скорой помощи».
«Мы должны определить, сколько машин «скорой» не хватает, каков суммарный процент износа транспорта по субъектам страны, сколько имеется вакантных ставок диспетчеров, фельдшеров, врачей, водителей, какая зарплата у этих категорий лиц, как проводится повышение квалификации, есть ли утвержденные алгоритмы действий диспетчеров», - говорит Герасименко.
Что касается проекта развития санитарной авиации, участниками которого стали 34 региона страны, включая Алтайский край, то, по словам депутата, здесь необходимо определиться с перечнем случаев, когда она используется.
«Одно дело, если у человека ишемический инсульт, и совсем другое - обычный перелом. Был случай в Углах, когда ребенок из Рубцовска восемь часов ждал машину «скорой». Непонятно, почему тогда не послали санавиацию», - сказал Герасименко.
Фото: Олег Укладов.