Иномарки в России могут подорожать из-за утилизационного сбора

С 1 января в России утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну в России, может вырасти на 15%. Об этом сообщают «Ведомости».

Правительство 18 сентября уже в целом одобрило подготовленный Минфином проект бюджета, при этом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ для последующего внесения в Госдуму.

Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2018 году должны вырасти на 58,4 млрд рублей до 223,4 млрд, в 2019 году – до 259,8 млрд, в 2020 году – до 267,9 млрд рублей. Помимо индексации эти цифры учитывают прогноз роста производства и импорта транспортных средств и введение с 2019 года сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%, говорится в пояснительной записке.

При этом индексация принесет федеральному бюджету в 2018 году дополнительно более 28 млрд рублей.

Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке, считают сотрудники двух автоконцернов. По их мнению, индексация сбора также приведет к еще большему снижению импорта автомобилей, который и так с 2012 по 2016 году упал почти в пять раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей. По мнению сотрудника другого автоконцерна, импорт в 2018 году постепенно отыграет падение, вызванное индексацией утилизационного сбора, по мере привыкания потребителей к новым ценам и при условии стабильного курса рубля.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых машин – 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов – 150 000 рублей, также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. Сначала сбор платили только импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. После критики со стороны Евросоюза с 2014 году сбор начали платить все. Но почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.

Фото Олега Укладова.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей