[gallery ids="8476,8474,8473,8475,8477,8472"]
Решение о строительстве моста было принято в 1985 году, когда в Барнауле с визитом находился первый заместитель председателя Совета министров СССР Гейдар Алиев.
Изначально рассматривали три варианта расположения моста. Первый – за пределами города, ниже течения Оби, в районе Гоньбы. Второй – как продолжение ул. Молодежной, в начале улицы. Третий вариант – тот, который мы имеем сейчас. Этот маршрут давал возможность транспорту выходить за черту города, по сути, не захватывая территорию Барнаула. Специалисты заботились о снижении количества пробок и выхлопных газов.
25 июля 1997 года состоялось рабочее открытие нового моста. В этот день тысячи барнаульцев пришли на речной вокзал. Присутствовали губернатор Алтайского края, глава города Владимир Баварин, председатель АКЗС Александр Назарчук, другие руководящие лица города и края. По мосту прошли сорок груженых машин, испытывая его на прочность. И он выдержал.
Строительство нового моста решило очень важную проблему – въезд и выезд из города, особенно, летом. Узкий старый автомобильный мост через Обь просто не справлялся с потомком автотранспорта, которого в городе становилось все больше и больше. Кроме того, новый въезд в Барнаул украсил краевой центр, сделал его более современным.
Фото Владимира Митьковского, Олега Укладова, видео Якова Деринга.