Ливневая проблема. Когда Барнаул перестанет топить после дождей?

На ближайшие дни в Алтайском крае и Барнауле объявлено штормовое предупреждение – ожидаются ливни с грозами. Если прогноз оправдается, то улицы Барнаула традиционно затопит дождевой водой, а соцсети наполнятся снимками городских «морей» и возмущенными комментариями.

Несмотря на то, что городские власти не раз объясняли - ливневая канализация Барнаула строилась аж в 60-х годах, она не справляется с аномальным количеством осадков, жители города продолжают негодовать и присылать фотографии особенно проблемных участков улиц и тонущих на них машин.

«ПОЛИТСИБРУ» обратился в администрацию Барнаула, чтобы узнать, почему топит город, а главное, как и когда эту проблему будут решать.

Протяженность инженерной сети ливневой канализации в Барнауле составляет почти 120 километров. Ее построили в 1960 - 1980 годах и сейчас сеть изношена от 50 до 100%, а часть участков дорожных магистралей города не имеют таких сетей совсем.

Это участки улицы Антона Петрова, Телефонной, Советской Армии, Северо-Западной и других. Именно там и образуются «моря», потому как водоотведение проходит по проезжей части дорог, обочинам с растеканием на рельеф и пониженные места, рассказал «ПОЛИТСИБРУ» председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Антон Шеломенцев.

Он отметил, что «ливневка» на проблемном участке улицы Попова со стороны Семенова (по направлению к Павловскому тракту, где часто скапливается огромное количество воды) находится в исправном состоянии.

«В виду отсутствия коридоров при строительстве подземного ливневого коллектора по улице Попова проектным решением было предусмотрено изменение направления на 90 градусов магистрального коллектора в сторону улицы Малахова, что создает кратковременный подпор потоку ливневых вод и в пиковые нагрузки при выпадении аномального количества осадков в виде дождя (в течение часа выпадает месячная норма осадков и более) происходит временное подтопление части дорожного полотна на пересечении Павловского тракта и улицы Попова», - объяснил Шеломенцев.

Другой проблемный участок, на Ленина в районе Нового рынка, также обеспечен исправной ливневой канализаций. Там отвод воды происходит по коллектору с врезкой в другой коллектор - по улице Профинтерна и далее с выпуском за ж/д вокзалом. Из-за такой большой площади во время сильных дождей вода уходит медленно.

«Существующая сеть ливневой канализации Барнаула обеспечивает только 37 процентов водосбора дождевых и талых вод с проезжей части дорожных магистралей города», - отметил Шеломенцев.

При этом 50% сетей требуют реконструкции, в том числе и расширение диаметра коллекторов. А это дело совсем не дешевое. Стоимость одного метра строительства или реконструкции «ливневки» с устройством улично-дорожной сети варьируется от 100 до 170 тысяч рублей и более. Менять все изношенные за 50 лет инженерные сети в городе будут постепенно и делают это уже сейчас.

Так, в инвестиционной программе Барнаула на 2018 – 2020 год предусмотрено строительство ливневой канализации по Павловскому тракту, от Солнечной поляны до Малахова. Как сообщил Шеломенцев, при проектировании этого объекта учтут и вариант дополнительного отведения воды с Попова. Точно это станет известно после утверждения бюджета города на 2018 год.

Кроме того, сейчас в городе сезон строительства и ремонта дорог, а вместе с ними устраивают и ливневые канализации. К примеру, участок на улице Балтийской с новой «ливневкой» введут уже в этом году, также участок Солнечной поляны с необходимыми сетями откроют осенью.

В исторической части города построены «ливневки» по улицам Льва Толстого, Мало-Тобольской, от проспекта Социалистического до Ленина, по Ленина, от улицы Гоголя до перспективного очистного сооружения на ул.Чехова, 26. Эти работы предусмотрены программой по строительству туркластера «Барнаул – горнозаводской город».

Кстати, вчера работы около Барнаулки, которые жители перепутали с возможным загрязнением реки, тоже строительство ливневой канализации. 

Фото vk.com/barneos22

Читать tolknews.ru в

Лента новостей