Первоначальные мероприятия по выводу из кризиса Бийского трамвайного управления потребуют более 13 млн рублей. Несмотря на то, что средства большие в управлении ждут большого экономического эффекта от «оздоровления», пишет «Бийский рабочий».
Трамвайное управление сегодня остается работоспособным. Для функционирования в нормальном режиме есть все: механический цех, электроцех, цех узлового ремонта. Благодаря тому, что даже в непростые времена удалось не растерять и кадры, и оборудование, и свою школу, трамвайный парк поддерживается в рабочем состоянии.
78 вагонов регулярно выходят на линию, еще 19 вагонов – на консервации. Последние с уже сверхнормативным износом, но возможность восстановить их есть. Трамваи в отличие от автобусов более долгоживущие. Кстати, «ветерану» бийских рельсов – около 35 лет. Выводят трамваи из строя и ДТП. Один вагон после столкновения с грузовиком пришлось направить на ремонт на полгода, его до сих пор восстанавливают.
В штате в основном женщины: на них и бумажная работа, и вождение, и работа в цехах. Конечно, без мужской силы не обходится. Особенно в цене слесари-электрики – это вообще «штучные экземпляры» на рынке труда, многих учат уже на месте, в депо. Люди говорят: работать по-новому морально готовы. Сейчас на это настраивают всех: и руководителей подразделений, и рабочих.
Крайние меры в виде кадровых сокращений пока не рассматриваются. Для сокращения издержек планируется передача контролерской работы управления в Городской диспетчерский центр, обеспечения питания работников – комбинату «Маяк», сокращение непрофильных работников, таких как садовники, которые есть в БТУ.
Среди других перемен – изменения расписания выходов трамваев на линию, которых, судя по всему, не избежать. Но мнение горожан обещают учесть.
Сегодня только на организационно-технические мероприятия требуется 13,5 млн руб., но экономический эффект в 27 млн руб. прогнозируют скорый – в течение года. Где взять средства, знают. В городской администрации напоминают, что Бийск подтвердил статус наукограда, который подразумевает финансирование на поддержание инфраструктуры города. В этом году муниципалитет начнет готовить документацию на согласование, а в следующем году, если все сложится успешно, осуществит техническую часть.
На что можно было бы потратить деньги, в БТУ знают давно. Большие надежды здесь по-прежнему возлагают на электронный привод. Затраты на такую модернизацию высокие, около миллиона рублей за вагон, зато подобные приводы позволяют экономить до 40 % электроэнергии. А это вторые по величине расходы управления после выплат заработной платы.
Напомним, что проблемы бийского трамвайного управления после повышения тарифа на проезд в июне 2016 года. Проезд на трамвае с 15 рублей подскочил до 17,5 рублей, что сказалось на количестве пассажиров. Трамвайщики за год «недовезли» миллион человек, что стало прямым убытком для управления. Долги предприятия оцениваются в 100 млн рублей.
Читайте также: Повышение тарифа на проезд довело трамвайное управление Бийска до кризиса
Бийск может остаться без трамваев из-за долгов перед энергетиками
Бийчане выходили на митинг, протестуя против закрытия предприятия. В мэрии города заверили, что вопрос о закрытии предприятия не стоит. Мэрия провела там проверку, выявила «слабые» места и будет над ними работать.
На прошлой неделе в бийском управлении назначили нового директора. Им стал Сергей Елясов, занимавший до этого должность начальника транспортного отдела Бийского олеумного завода.