3 июля в Железнодорожном суде Барнаула состоялось очередное заседание по делу бывшего вице-губернатора Алтайского края Юрия Денисова и его жены. Сегодня защита и обвинение обменялись завершающими репликами, а обвиняемые выступили с последним словом к суду. Денисовы так и не признали своей вины ни по одному из эпизодов. Бывший чиновник заявил, что виноват только перед своей семьей и попросил у нее прощения.
«Думала, что это шоколадка»
На заседании прокурор привела аргументы обвинения на претензии адвокатов Денисовых. Гособвинитель отметила, что показания свидетелей защита исказила в своих интересах. Адвокаты ссылались на то, что не было предоставлено «живых» примеров того, что подчиненные боялись Денисова, однако прокурор подчеркнула, что свидетели не раз косвенно и прямо говорили об этом в своих показаниях.
Еще раз на заседании прозвучала история о передаче взятки, как раз тогда, когда оперативники и задержали Денисовых. Адвокаты утверждали, что Татьяна Денисова вообще не поняла, что сверток, который ей передавали, это деньги. Она подумала, что это шоколадка. Гособвинитель сообщила суду, что еще раз внимательно изучила запись, на которой четко видно, что в свертке деньги, и Денисова не могла этого не видеть.
Адвокаты Денисовых в своем выступлении отметили, что видеосъемка велась не со стороны их подзащитной, и она вполне могла принять купюры за фантик от шоколадки.
Также адвокаты вновь говорили о том, что все обвинения искусственно сформированы, а главный свидетель обвинения, бывший первый проректор АКИПКРО, постоянно расширяла свои показания. И несмотря на то, что женщина уже с осени сотрудничала с сотрудниками УФСБ и носила на все встречи с Денисовым звукозаписывающую аппаратуру, она так и не услышала от чиновника: «дай», «принеси» и т.д. По мнению адвокатов, устав ждать оперативники привязались к «безобидному» поздравлению с 8 марта. Также адвокаты приводили доводы, почему бывшему проректору АКИПКРО было что скрывать, а также называли некоторых свидетелей обвинения своеобразными.
В целом адвокаты взывали к принципам гуманности наказания, ведь подсудимые являются пенсионерами со слабым, как выразился защитник, здоровьем.
Прокуратура попросила для Юрия Денисова 10 лет строгого режима со штрафом в 12,7 млн. рублей, для его супруги Татьяны - срок в 5,5 лет колонии общего режима со штрафом в 1,7 млн. рублей.
Читайте также: Денисовы брали дары по графику
«Не прятался за женщинами»
Сам Денисов в своей реплике назвал нелогичным решение обвинения оставить семье дом в поселке Мирный, но забрать землю, а также квартиру в городе. «Почему нельзя оставить нам квартиру в городе, учитывая наш возраст и здоровье?», - спросил Денисов, отметив, что стоимость недвижимости мало различается. Также, по мнению Денисова, гособвинитель применила двойные стандарты при оценке показаний свидетелей. По его мнению, показания свидетелей защиты вообще не брали в расчет. О продуктовых наборах, которые под Новый год доставлял Денисовым директор Бийского лицея, Денисов сказал, что никогда не рассматривал их как какие-то заказы – это были подарки, не более. Экс-чиновник отрицал получение любых взяток, а также то, что вымогал их у кого-то. «Я работал в управлении много лет, большая часть коллектива - это женщины, я никогда не прятался за их спинами. И никогда бы не отправил свою жену получать какие-то взятки», - заявил Денисов.
«Прости меня, женушка»
Завершающей частью заседания стали выступления Денисовых. Выступавшая в начале Татьяна Денисова держалась достаточно уверенно.
Татьяна Денисова говорила, что следователь все записывал по своему усмотрению, а обвинение предвзято относится к ней и к ее мужу. «Обвинение не учитывает ни наш возраст, ни наше состояние здоровья», - заметила подсудимая. Денисова также сказала, что сожалеет, что не увидела неискренности в отношениях с бывшим проректором АКИПКРО и поверила в ее добрые намерения.
После жены слово взял Юрий Денисов, он был более взволнован и еще в начале заседания начал перебирать свои записи и листать тетрадь, тщательно что-то сверяя.
«Многие свидетели здесь говорили, что я был требовательным и жестким руководителем, но эти качества объяснялись моей повышенной ответственностью к работе и задачам, которые передо мной стояли. Я не мог упустить ни одну возможность, чтобы не поработать на благо образования в Алтайском крае. <…> Я сам сутками работал и требовал от других полной отдачи, не терпел показухи. Не все выдерживали этот темп работы. Уходили, но некоторые возвращались. Я знал и ценил каждого сотрудника. Я всегда с уважением относился к тем, кто от нас уходил. У нас в управлении был даже целый ритуал проводов», - заметил бывший вице-губернатор.
Далее Денисов пояснял, что никак не мог влиять на распределение денег в АКИПКРО, поэтому все обвинения на этот счет считает необоснованными. Также он отмечал, чего удалось добиться в сфере образования в период его руководства.
«Я в неоплаченном долгу перед своей семьей, прежде всего перед моими близкими. Прости меня, мой сын. Я очень виноват перед своей женой, что в свое время не послушал ее и не пошел на пенсию. Она сейчас из-за того, что я тогда не послушался, испытывает такие муки и страдания. Прости меня, моя любимая женушка. Гособвинитель меня пристыдил за то, что я просил жену заполнять мои декларации о доходах. Ну что ж, видимо я так и не стал настоящим чиновником, а остался профессором высшей школы», - горько сказал Денисов.
В завершение своей речи он попросил судью всесторонне и объективно рассмотреть дело, ведь «на кону очень многое». Речь Денисова очень тронула его жену, и она плакала.
Оглашение приговора по делу состоится уже в середине месяца, ориентировочно 14 июля.
Фото Freelance Media