На момент открытия в «ДАРе» не было медоборудования и мебели для стационарной помощи, говорят документы

Стали известны причины прекращения судебного разбирательства в отношении главврача краевого перинатального центра «ДАР» Ирины Молчановой. На официальном сайте судебного участка №8 Центрального района Барнаула появился текст постановления о прекращении производства по делу, содержащий много интересного. Например, информацию о том, в декабре в «ДАРе» практически не было медоборудования и мебели.

Суд принял позицию Молчановой в связи с тем, что в деле имеются «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого в административной ответственности». По закону, такие сомнения толкуются в пользу этого лица.

Напомним, по результатам мартовской проверки Росздравнадзора в «ДАРе» было установлено нарушение лицензионных требований: большинство отделений перинатального центра не осуществляли свою деятельность из-за отсутствия медицинского оборудования; лицензия на оказание медицинской помощи была получена без утвержденного штатного расписания.

В судебном заседании Молчанова пояснила, что вменяемое ей административное правонарушение не входит в круг ее должностных обязанностей. По словам Молчановой, контракт на поставку медицинского оборудования был заключен между минздравом края и генеральным подрядчиком – компанией «СЕЛФ». Кроме того, Молчанова пояснила, что на момент получения лицензии в даре функционировали три родовых бокса, укомплектованных оборудованием и «предназначенных для того, чтобы медицинская помощь в них оказывалась в полном объеме» - проведение родов, реанимация новорожденных и рожениц, использование в качестве операционной и послеродовой палаты.

Должна ли отвечать за выполнение контракта о поставке медицинского оборудования министр здравоохранения края Ирина Долгова, в постановлении суда, естественно, не говорится.

В то же время, опубликованное судом постановление интересно тем, что оно обильно цитирует протокол об административном правонарушении, составленный в марте Росздравнадзором и до сих пор недоступный для СМИ и широкой общественности.

Из этого протокола мы узнаем, что на момент проверки «ДАРа» в нем отсутствовали достаточное количество функциональных кроватей, прикроватных тумбочек, стоек для инфузий, медицинское оборудование в родовом отделении, многфункциональный хирургический стол, столики инструментальные для операционной медсестры, шкаф для растворов, операционные светильники, модули для хранения стерильных наборов инструментов, наркозно-дыхательный аппарат, дефибриллятор, медицинская мебель для палат новорожденных и многое другое.

Отсутствие необходимого для реанимации в случае остановки сердца дефибриллятора вызывает вопрос о том, принимались и принимаются ли в «ДАРе» роды у пациенток с сердечными патологиями.

Конкурс на поставку и установку медицинской мебели в «ДАРе» краевой минздрав объявил только в июне. В обширный список необходимого входит и часть казанных выше позиций.

Читайте также: Перинатальный центр «ДАР» скоро обзаведется кроватями для новорожденных

Таким образом, можно говорить о том, что на момент открытия «ДАРа» в декабре 2016 года он не был оснащен необходимым оборудованием  (кроме трех родовых боксов) для стационарной помощи. Но могли ли три родовых бокса серьезно повлиять на функционирование системы родовспоможения в Алтайском крае? Вопрос риторический. Даже в начале проверки, 2 марта, из 190 коек стационара функционировало всего 18, из них – 15 коек патологии беременности дневного стационара. 

Становящиеся доступными для СМИ документы доказывают, что с открытием перинатального центра спешили не для того, чтобы улучшить ситуацию в здравоохранении региона, а для отчета перед Москвой и традиционной показухи. 

Читать tolknews.ru в

Лента новостей