Поправки в закон «О физической культуре и спорте в Алтайском крае» будут рассмотрены в первом чтении на сессии Законодательного собрания 25 мая. Как следует из закона, внесенного комитетом по социальной политике АКЗС, он урезает полномочия депутатов.
В действующей редакции закона "О физической культуре и спорте" говорится, что к полномочиям депутатов относятся принятие нормативных актов в области физкультуры и спорта; утверждение краевого бюджета в части расходов на физкультуру и спорт и контроль за расходованием этих средств; контроль за исполнением законов и постановлений АКЗС в области физкультуры и спорта.
Внесенный в Законодательное собрание проект исключает из п. 2 ст. 3 об утверждении краевого бюджета в части расходов на физкультуру и спорт в слова «и контроль за расходованием выделяемых средств». Характерно, что в пояснительной записке, подписанной председателем социального комитета АКЗС Татьяной Ильюченко, об этом нет ни слова нет. В записке говорится, что «проект закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О физической культуре и спорте в Алтайском крае» разработан в связи с переходом Алтайского края на правительственную модель управления». И далее: нормы закон приводятся в соответствие с краевым законодательством, дополнительного финансирования за счет краевого бюджета данный закон не повлечет.
Ситуация с законом о спорте сильно напоминает ситуацию с другим краевым законом - о приватизации государственного имущества. Предлагая поправки в него, губернатор исключил Законодательное собрание из процесса утверждения прогнозного плана (программы) приватизации на очередной год. Против такого подхода выступили не только оппозиционные фракции, но и депутаты из «Единой России». В результате была создана группа по доработке закона, и он был принят с поправками единороссов, восстановившими многие полномочия депутатского корпуса в области приватизации госимущества.
Читайте также: Закон о приватизации госимущества Алтайского края принят с поправками
С просьбой прокомментировать поправки в закон о спорте «ПОЛИТСИБРУ» обратился к членам комитета по социальной политике АКЗС.
Вячеслав Вакаев, «Справедливая Россия»: «К сожалению, в этом созыве краевого парламента наметилась негативная тенденция. Депутаты из парламентского большинства одна за другой проводят инициативы, урезающие их собственные полномочия, забывая о том, что одной из важнейших функций законодательной власти является контроль за властьб исполнительной. Данная поправка, которую пытаются замаскировать, пример из этой же серии».
Андрей Сартаков, КПРФ: «Как и в случае с законом о приватизации, этот закон предполагает отодвинуть депутатов от контроля за финансами».
Татьяна Ильюченко, председатель комитета по социальной политике, «Единая Россия»:
Изменения в закон Алтайского края «О физической культуре и спорте в Алтайском крае» вносятся в связи с динамикой федерального законодательства и с переходом Алтайского края на правительственную модель управления.
При этом слова «и контроль за расходованием выделяемых средств» предлагается исключить, чтобы привести закон в соответствие с федеральными и краевыми нормами. Так, в статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации четко прописано, что финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного финансового контроля, являющихся соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ. А в статье 39.5. Устава Алтайского края сказано, что в соответствии с бюджетным законодательством государственный финансовый контроль осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края и Счетная палата Алтайского края.
В то же время, статья 39.1 Устава Алтайского края наделяет депутатов АКЗС другими контролирующими функциями. Речь идет о рассмотрении и утверждении краевого бюджета, а также контроле за его исполнением в целом, т.е. фактически полномочия депутатов после внесения изменений в краевой закон «О физической культуре и спорте в Алтайском крае» не меняются. Контроль за исполнением краевого бюджета – по-прежнему одно из наших основных полномочий, а данное изменение носит технический характер.