Количество желающих, получить государственные услуги в электронном виде за последние два года, увеличилось в 40 раз. Самой популярной среди жителей Алтайского края, является услуга выдача справок о наличии (отсутствии) судимости. О востребованности услуг и о типичных ошибках при подаче документов рассказала журналистам начальник информационного центра ГУ МВД по Алтайскому краю Галина Овчинникова.
Центр бесплатно оказывает услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости, выдача архивных справок, выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий. С 1 января 2017 года, появилась услуга выдачи справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических или психотропных средств.
Из всего перечня платным является только предоставление апостиля - штампа, необходимого для вывоза документа заграницу. Стоимость проставления такого штампа - 2500 рублей.
По словам Овчинниковой, если в 2014 году было подано около 400 электронных заявлений на оказание государственных услуг в электронном виде, то в 2016 году количество заявок выросло до 16 тысяч. Сам перечень доступных услуг для получения в электронной форме, расширился. Помимо стандартных услуг, таких как выдача справок о наличии (отсутствии) судимости, выдача архивных справок, выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий,
«Самой распространенной услугой среди жителей Алтайского края, до сих пор останется услуга выдача справок о наличии (отсутствии) судимости. Обычно ее запрашивает работодатель при приеме на работу. Это обязательно при устройстве на работу в государственные учреждения, к примеру, в школы»,- сообщила Галина Овчинникова.
Кроме того, глава информационного центра отметила, что регистрация на Едином портале gosuslugi.ru очень простая и не требует много времени, для заполнения нужны только данные паспорта и СНИЛСа:
«Сервис портала с 2014 года стал намного удобнее и проще в обращении, с этим и связан рост заявок. Процесс подачи заявления понятен и все разделы пользователь заполняет интуитивно. Но все же возникают ошибки», - заметила спикер.
Ошибки, допускаемые при подаче заявлений:
- отсутствие сведений об изменении установочных данных заявителя (ранее имевшиеся ФИО);
- отсутствие регионов Российской Федерации в которых проживал или пребывал заявитель ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской Федерации;
- сканирование документов с высокой степенью разрешения, объёмные файлы не пропускает портал государственных услуг (рекомендуемое разрешение сканера при сканировании документов 100 dpi);
Овчинникова посоветовала жителям Алтайского края быть внимательнее при заполнении документов, а что касается сканирования, то лучше объединить все изображения в один файл и уменьшить его в размерах.
«Мы предлагаем гражданам воспользоваться интернет-порталом получения госуслуг для подачи заявлений. Им не придется приходить в Информационный центр ГУ МВД и подавать заявление, не нужно будет стоять в очереди, заполнять бланки», - сказала Овчинникова.