В сети и не только разгорелось обсуждение полиграфического продукта «Голос Алтая. Газета активных жителей края», целиком и полностью посвященного оппозиционному политику Владимиру Рыжкову и имеющего целью его дискредитацию.
Напомним, Рыжков собирается баллотироваться в Государственную Думу по Барнаульскому округу от партии «Яблоко».
Сначала обсуждение «Голоса Алтая» началось в социальных сетях. Известный и неравнодушный общественник Константин Емешин, в собственном подъезде подобравший более 100 штук «Голоса», сообщил, что проинформировал об этом Роскомнадзор. Емешина смутило то, что в указанном полиграфическом продукте нет не только имени главного редактора, но и вообще никаких выходных данных. Емешин, как главный редактор газеты «Новая жизнь Алтая», знает, что таковые данные должны быть. Но газету, кроме самого слова «газета», характеризует еще периодичность выхода. «Новая жизнь Алтая» хоть редко, но, все-таки, выходит, то есть какая-то периодичность у это издания все-таки есть. А вот «Голос Алтая» вышел всего один раз и поэтому на газету, хоть это слово там и упоминается, никак не тянет. Будем надеяться, больше не выйдет - толку от него (какой бы толк ни предусматривали заказчики и исполнители) все равно нет. Так чего зря деньги тратить?
Откликнулась на этот этюд в зеленых тонах (в оформлении «Голоса Алтая» преобладает именно зеленый цвет, наверное, потому, что Алтайский край – один из самых чистых регионов России; а может быть, это тонкий намек на то, что за «Яблоко» сегодня проголосовали менее 1% избирателей) и председатель Центризбиркома Элла Памфилова. «Сейчас еще нет кампании, но мне уже прислали отвратительный печатный материал из Алтайского края, черную «заказуху» на одного из оппозиционных кандидатов», - сказала она в интервью «Российской газете».
В политических и околополитических кругах края пытаются разобраться, кто стоит за «Голосом Алтая». Константин Емешин в своем блоге сначала пишет: «могу смело утверждать, что делали эту газету явно не пиарщики губернатора, а какие-то московские пиарщики, поскольку там содержатся примитивные ошибки», а затем спрашивает, зачем губернатору такие помощники. Сам Владимир Рыжков, считает, что в выпущенном против него агитматериале заинтересована «Единая Россия».
Сайт doc22 публикует сегодня большой материал «Газета «Голос Алтая» - взгляд с прищуром», в котором пытается проанализировать ситуацию. По мнению авторов, «участие Владимира Рыжкова в выборах на территории Алтайского края депутатов Госдумы осенью этого года ни одному из региональных отделений парламентских партий не может составить серьезной конкуренции. У каждой из них есть свой электорат и гораздо более значительные избирательные возможности. Поэтому ни одна партийная организация в крае в выпуске подобной листовки объективно не заинтересована. Есть только один человек, которому это выгодно – сам Владимир Рыжков. А что: люди будут так или иначе обсуждать «некие темные силы», листовка позволяет не только лишний раз напомнить о себе, но и даже возмущаться тем, что против него ведут нечестную борьбу. Короче, все как раз в традициях Рыжкова. Но это только наши предположения».
Точнее всего, на мой взгляд, ответ на вопрос «кто стоит за антирыжковским агитматериалом?» сформулировал известный в крае блогер Напильник. По его мнению, появление этого продукта больше всего было выгодно «некой региональной антикарлинской фронде, недовольным политикой губернатора группам местных элит. Есть таковые в Алтайском крае? Есть! Понимают они, что нынешние выборы, да еще на фоне сложной социально-экономической ситуации в регионе, хороший повод дискредитировать главу региона, даже «свалить» его, не дожидаясь 2019 года? Думаю, прекрасно понимают! Могут использовать провокации для дискредитации губернатора? Могут вполне! Да что могут, это происходит и происходило! Пусть и не часто, но губернатора порой явно подставляют, откровенно игнорируя или даже саботируя принятые им решения на разных управленческих уровнях. Так что, целью провокации, получившей федеральный резонанс, является вовсе не обозначенный в ней объект в виде персоны Владимира Рыжкова, а губернатор края Александр Карлин. Вот такие соображения вызвали у меня появление «антирыжковской» газеты и реакция на этот факт руководителя ЦИКа, а также местного политикума и наблюдателей».
От себя добавлю: вряд ли бы Рыжков стал заниматься выпуском направленного против самого себя агитматериала, чтобы использовать его для своей же раскрутки. Во-первых, это не в стиле Рыжкова, во-вторых, слишком сложно, в-третьих, опасно - а вдруг поверят тому, что там написано? Точно также мне не верится в то, что Карлин стал бы поручать кому-то выпускать подобный продукт. Для чего? Чтобы получить скандал? Сейчас, когда только ленивый не говорит о необходимости обеспечить легитимность выборов, на такие шаги может пойти только политически близорукий человек. Карлин еще никогда не давал поводов заподозрить себя в этой болезни.
Дмитрий Негреев.