В Алтайском Заксобрании создадут рабочую группу для доработки поправок краевому закону о приватизации госимущества. Такое решение озвучили сегодня депутаты на сессии.
Напомним, в повестку сегодняшнего заседания губернатором края Александром Карлиным был внесен проект закона «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края». Новый закон предусматривает, что прогнозный план (программу) приватизации будут утверждать не депутаты, как это делается сейчас, а правительство края. Законопроект значительно ограничивает полномочия Законодательного собрания в вопросах приватизации, оставляя за депутатами только контролирующую функцию.
Документ вызвал немало споров еще до сессии. Как уже сообщал «ПОЛИТСИБРУ», сомнения возникли не только у оппозиции, но и у депутатов фракции «Единая Россия».
Основными аргументами в пользу внесения поправок в действующий закон министр имущественных отношений края Людмила Сорокина, которая докладывала по этому вопросу, назвала приведение краевого законодательства в соответствие с федеральным. Отвечая на вопрос руководителя фракции ЛДПР Владимира Семенова, Сорокина подчеркнула, что предложенная модель распределения полномочий в данном вопросе действует в большинстве регионов, а в других «наблюдается тенденция к передаче полномочий правительству».
«В документе отсутствует норма, которая бы закрепляла законодательно именно осуществление заключения о приватизированном имуществе [Законодательного собрания], поэтому мы будем голосовать против», - высказался коммунист Максим Талдыкин.
«Я с вами согласен, давайте обсуждать. Механизм контроля АКЗС в этом документе представлен, давайте расширим наши контрольные функции. Вы совершенно в этом правы, но это уже предмет второго чтения», - заметил спикер АКЗС Александр Романенко.
Однако дискуссия на этом не завершилась. «Мня вот, что беспокоит. Завтра все муниципалитеты - да их ПОПРОСЯТ привести их законодательство в соответствие. И вот мы с вами обсуждаем, что муниципального жилья нет, так мы [после таких изменений] и имущества не найдем»? – высказал опасение справедливоросс Василий Железовский.
«Мы на фракции этот вопрос очень тщательно обсуждали, было много дискуссий. Мы поддержим этот законопроект в первом чтении, но усилим работу над редакцией документа ко второму чтению. Мы создаем рабочую группу, будем смотреть, какие у нас там функции контроля – кто, зачем, почему», - выразил мнение руководитель фракции «Единой России» Сергей Приб.
Поддержал однопартийца и председатель комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Альберт Лунев.
«На заседании комитета было принято решение создать рабочую группу по доработке проекта закона. В эту группу войдут представители всех фракций и все заинтересованные депутаты. В первом чтении нужно поддержать законопроект, поскольку сейчас мы принимаем только концепцию документа. Утверждение прогнозного плана является только частью этого документа. Вопрос, каким образом власти будут утверждать прогнозный план – это тема второго чтения», - сказал Лунев.
«Справедливая Россия» ко второму чтению уже предложила поправку, которая вернула бы АКЗС право утверждать прогнозный план. «Мы предложили сохранить статус-кво и сохранить за нами полномочия утверждения прогнозного плана. Мы спрашивали, с чем связана необходимость передачи полномочий утверждения прогнозного плана правительству. Ответ сводится к тому, что так будет удобнее. Коллеги, я полагаю, что это не совсем корректно. Если рассуждать так, то, наверное, исполнительной власти было бы удобнее, чтобы нас не было, но мы же не самораспускаемся. Да, наша поправка не носит концептуального характера, но мы просим рассмотреть ее ко второму чтению. Чтобы хотя бы не рушить ту юридическую конструкцию, которая сейчас существует в рамках бюджетного процесса. Мы утверждаем бюджет и отчет о его исполнении, мы утверждаем прогнозный план приватизации и контроль его исполнения. В предлагаемых изменениях логика нарушена», - заметил руководитель фракции СР Александр Молотов.
Романенко призвал депутатов при рассмотрении этого вопроса к чувству «глубокого профессионализма».
«Мы вчера достаточно критично подошли к этому на фракции и комитет этим занимался. Поверьте мне, как человеку, который не один год этим занимается (законотворчеством, - «ПОЛИТСИБРУ».). Я за этот проект буду голосовать и в первом, и втором чтении. Во-первых, мы приводим к стройной конструкции организацию бюджетного процесса в крае, когда не чихом, извините меня за такой сленг, принимаем прогнозный план приватизации и, самое главное, объем неналоговых поступлений при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении. Мы ставим себя в нехорошее положение, когда любое наше туда-сюда влияет на концепцию доходной части бюджета. Это рождает определенное напряжение. То предложение, чтобы принимать и рассматривать план приватизации до проекта бюджета - это совершено правильно, и я сам в свое время обращался в администрацию с таким предложением.
У нас счетная палата в каждом своем заключении акцентирует внимание на решении вопроса, связанного с работой по формированию доходов в связи с использованием нашего имущества. А сколько мы с вами, уважаемые коллеги, не внесли, не дополнили в план? В принципе, мы к этому вопросу относились формально. Поэтому я соглашусь, что нам нужно рассмотреть возможность расширения наших полномочий в части контроля за реализацией плана приватизации, чтобы придать этой ситуации более углубленный характер», - завершил дискуссию председатель АКЗС.
Законопроект был принят в первом чтении большинством голосов – 49 «за». Против проголосовали 7 депутатов, еще 7 воздержались.