«Вопрос об участии в выборах я оставлю открытым». Нина Данилова дала первое интервью после выхода из КПРФ

Депутат Алтайского краевого Законодательного собрания Нина Данилова, полгода назад вышедшая из КПРФ и до сих пор хранившая молчание, ответила на вопросы главного редактора «ПОЛИТСИБРУ» Дмитрия Негреева.

- Почему вы, коммунистка с таким большим стажем, вышли из КПРФ?

В чем состояла суть вашего и ряда других коммунистов конфликта с первым секретарем крайкома Сергеем Юрченко?

- 26 декабря 2015 года я подала заявление в крайком КПРФ о выходе из КПРФ. Руководство крайкома  партии в лице Сергея Юрченко и Ивана Шевченко незамедлительно разместило  информацию об этом  в интернете. В течение двух с половиной месяцев я   неукоснительно выполняла Устав КПРФ  - уклонялась от каких-либо пояснений своего поступка.  Я молча терпела недопустимые выпады и высказывания, которые вообще-то коммунист, а тем более руководитель, не имеет право делать, если он уже не успел стать закоренелым партократом.  У многих  коммунистов возникали вопросы в связи с этим, и я вынуждена была написать «Открытое письмо товарищам по партии», где подробно рассказала о причинах разногласий с  Юрченко. Поскольку письмо было открытое, кто-то из коммунистов сделал его достоянием общественности края. Не я.

Дисциплина, строгое соблюдение Устава и Программы - вот те три кита, на которых, по мнению Президиума ЦК КПРФ, должна стоять партия, каждый коммунист.

Тому, кто нарушил эти требования, - не место в рядах партии – так постановил VIII Пленум ЦК КПРФ. «Устав – это закон для коммунистов, он един для всех, как и дисциплина.  Нарушать его, не позволено никому – ни рядовому коммунисту, ни лидерам партии», - говорил Геннадий Зюганов, выступая перед коммунистами.

Справедливые требования!

Но, увы, для Юрченко они ничего не значат. Дело в том, что за последние годы Сергей Юрченко не раз нарушал    Устав  во имя  некоей «целесообразности» или своих порой не бескорыстных   интересов.

Так что конфликт у Юрченко, прежде всего, с Уставом КПРФ и никак не с Даниловой.

- Как  вы считаете, нанес ли этот конфликт удар по репутации КПРФ в Алтайском крае?

- Нет, не думаю.

Никогда нигде ни одного худого слова я не сказала о партии, о рядовых  членах КПРФ. Мне их искренне жаль. Я понимаю, как  им было непросто определиться, но я хотела, чтобы они узнали правду о своем лидере. Хотела, чтобы они свои взоры обратили, наконец-то, на Устав, в котором – за невыполнение членом КПРФ одной  или нескольких обязанностей, предусмотренных  Уставом (п.2.4) – в отношении члена партии, наделенного руководящими полномочиями и (или) входящего в состав выборного органа применяется взыскание в виде отстранения от руководящих полномочий и исключения из состава выборного органа.

Стоит отметить, что в бытность первого секретаря крайкома КПРФ Виталия Сафронова, на пленуме 13 мая 2000 года Сергей Юрченко уже был однажды выведен из состава крайкома КПРФ «за невыполнение партийных решений, неискренность перед товарищами».

Юрченко за 4,5 года так ни разу и не нашел дороги к трибуне Госдумы, став просто высокооплачиваемым  голосом алтайских избирателей.

Считаю, что от подобных руководителей  партию надо очищать, тогда и избиратели  поверят в партию  и в то, что она  что-то толковое для них может сделать.

- Как вы относитесь к выбору в качестве первого секретаря Марии Прусаковой?

- Сегодняшняя ситуация в КПРФ после отставки Сергея Юрченко складывается как в анекдоте, которые рассказывал главный герой одного из фильмов Андрея Тарковского:

Идет мужик по берегу болота. Смотрит, а в болоте человек барахтается. Кинулся мужик его спасать. Тянет, тянет – тяжело, мешает что-то. Наконец, кое-как он вытащил того из болота, лежат оба на берегу, отдуваются, отдыхают.

Тот, кого он вытащил, вдруг спрашивает:

- А зачем, собственно говоря, ты меня вытащил?

- Как - зачем? Я же тебя спас!

- Дурак ты! Я ведь там живу.

Пусть каждый поймет эту аллегорию  по-своему.

Читайте также: «Дядя Володя» не прошел. У алтайских коммунистов теперь женское лицо

- Насколько верна версия о том, что в последнее время  модератором конфликта была Нина Останина?

- Эта версия абсолютно ошибочна.  Нина Останина - член ЦК КПРФ, руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме. В последнее время, после того как ряд районных парторганизаций назвали ее как возможного кандидата в депутаты Госдумы, она неоднократно посещала Алтай, встречалась с коммунистами, которые видя, что творится в краевой парторганизации, стали предлагать ее кандидатуру:  сначала на пост руководителя предвыборного штаба, а потом и на пост первого секретаря.

Нина Останина – опытный боец, четырежды избиралась по одномандатному округу депутатом  ГД. У нас в арсенале краевой парторганизации  таких как она  нет. И как член ЦК КПРФ, человек справедливый и очень принципиальный, Нина Александровна просто была обязана оказывать помощь парторганизации.

- Собираетесь ли вы восстанавливаться в партии?

- По Уставу я могу подать заявление через год.

Коммунистом становятся не через книжечку партийного билета, а через идею, по убеждению. Я стала коммунистом по убеждению. Потому и болею за партию, как за свое кровное.

В партию я могу вернуться, очень хорошо обдумав все происшедшее в последнее время, хорошо оглядевшись вокруг и хорошо вглядевшись  в тех, кого считала своими товарищами.

- Собираетесь ли участвовать в выборах 2016 года в качестве кандидата? Если да, то  в каких?

- Вопрос оставляю открытым. Время покажет.

Ведь я сегодня имею не только возраст, о котором многие так пекутся, но и  опыт депутата Государственной Думы двух созывов и знания, которые, я считаю, есть не у каждого.

Читайте также: Сергей Юрченко: Пост я оставил, но все получили на орехи

Фото из архива Нины Даниловой.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: ИНН 2221196429 16+ Токен: LjN8KF6NS