Представители компании «Яндекс» и члены Центральной избирательной комиссии (ЦИК) обсуждают возможность создания нового мобильного приложения, которое поможет избирателям найти удобный участок для голосования.
Стороны уже обсудили возможности такого сотрудничества 16 марта. Информацию о прошедшем мероприятии подтвердил «Известиям» член ЦИК Антон Лопатин. Подобный формат сотрудничества выгоден обеим сторонам: Центризбирком получит перспективный ресурс для повышения явки на выборах, а «Яндекс» — дополнительных пользователей.
По информации «Известий», вопросы, связанные с запуском нового сервиса, с представителями ЦИК обсудили руководитель проектов «Яндекс.Справочник» Виктория Яровенко, менеджер по связям с госорганами Сергей Дмитриев и менеджер по связям с общественностью Дмитрий Горчаков. Со стороны комиссии на встрече присутствовали ее члены и представители во главе с заместителем председателя ЦИК Николаем Булаевым.
У ЦИК уже есть опыт сотрудничества с «Яндексом» в этой сфере — на думских выборах 2016 года компания оказывала информационную поддержку избирателям. Кроме того, поучаствовать в процессе «Яндексу» предложили еще и потому, что в его приложениях хорошо развита геолокация.
Если соглашения между двумя сторонами будут достигнуты, то новый сервис будет напоминать приложение «Яндекс.Такси» и прочие мобильные навигаторы.
Еще один источник издания в ЦИК пояснил, что возможность запуска данного сервиса обсуждается после внесения членами Совета Федерации пакета поправок, направленных на либерализацию избирательного законодательства. В частности, сенаторы предлагают отменить открепительные удостоверения, упростить процедуру сбора подписей в поддержку кандидатов, исключить требования для наблюдателей работать только в рамках одного участка, сделать обязательной видеотрансляцию и сократить количество избирателей на одном участке до 1,5 тыс. человек.