Барнаульская «ДЕЗ №1» поделилась секретами коммунального успеха

По итогам 2015 года Государственной инспекцией Алтайского края был составлен рейтинг управляющих организаций, работающих в Барнаульской, Бийской, Рубцовской и Славгородской зонах. Барнаульская УО МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района вошла в ТОП-20 списка.

Руководитель МУП «ДЕЗ №1», депутат Барнаульской городской Думы Анатолий Суворов отмечает, что удерживать лидерские позиции нелегко, так как это ежедневная работа с жителями и борьба с неплательщиками.

– Анатолий Филиппович, в настоящее время остро стоит вопрос о сборах на капремонт, всех волнует, как расходуются средства и куда они идут. Объясняете ли вы жильцам, куда направляются деньги?

– Плата за капитальный ремонт была введена с декабря 2014 года. Она установлена в размере от 4 рублей 50 копеек до 5 рублей 50 копеек с одного квадратного метра в месяц и зависит от этажности и материала стен МКД. С 1 января 2016 года действует система льгот для отдельных категорий граждан. К нам действительно поступает много обращений и вопросов о том, куда конкретно направляются деньги.

В марте мы планируем пригласить Государственную жилищную инспекцию и регионального оператора Алтайского края. Жильцы смогут задать любые интересующие их вопросы.

– С какими вопросами к вам чаще всего обращаются жители?

– Чаще всего жильцы обращаются по вопросу оплаты за ОДН. Многие возмущаются, почему им приходится платить, а сосед, например, не платит. Вообще, я считаю, нужно оказывать такие услуги только после уплаты за них. Ведь в магазине мы сначала платим за товар, а потом получаем его, почему здесь должно быть по-другому?

– Управляющая организация – это не только сборы коммунальных платежей, но и работа с жильцами. Вы проводите много мероприятий в этом направлении, расскажите об этом.

– Да, это действительно так. МУП «ДЕЗ № 1» систематически организовывает и проводит различные мероприятия. Цель – сблизить заказчика и потребителя. Это достигается при помощи общения, совместного решения вопросов, обсуждения проблем. Самое главное – слышать друг друга. Так, например, в праздник Великой Победы мы запланировали провести мероприятия на трех площадках с привлечением полевой кухни, местных артистов. Будут проведены конкурсы на лучший рисунок по соответствующей тематике. Самые лучшие получат награды и призы.

Пять залогов результативности управляющей организации

Анатолий Суворов поделился советами, как стать грамотным главой управляющей организации и оставаться на хорошем счету у жильцов.

1. Для того чтобы стать успешной и примерной управляющей организацией, непременно нужно быть открытым для ее жителей. Желательно, чтобы жители домов знали всю интересующую их информацию о своей управляющей организации, какую работу она совершает ежедневно. Необходим личный контакт с жителями – это и собрания, на которых рассказывается о планах и уже совершенных трудах. В этих целях МУП «ДЕЗ № 1» создало свой сайт, на котором отчитывается обо всем происходящем – о важных событиях, проделанных работах, бухгалтерской и финансовой отчетности. Также у нас есть общественная приемная, которая работает с 8.00 до 17.00 каждый день. Там находятся специалисты, которые готовы принять жителя с его проблемами и проконсультировать его.

2. Необходимо ежедневно следить за состоянием жилого фонда, поддерживать его в надлежащем состоянии. Нынешней зимой были жалобы по обледенелым дорогам. Но мы стараемся исправляться, быстро реагируем на обращения жителей, устраняем замечания. Два раза в год мы проводим осмотр домов, составляем планы работ на их ремонт.

3. Не надо обещать людям того, что невозможно сделать.

4. Очень полезно – вести тесную работу с ресурсоснабжающими организациями. Общая проблема для нас – это борьба с задолженностью. Совместно с ресурсоснабжающими организациями мы ищем любые возможности решения этой проблемы. Так, у злостных должников с Горэлектросетью мы отключаем свет, с Водоканалом – ограничиваем водоотведение. Это помогает добиться сборов по задолженности до 95 – 97%. Кроме того, наша управляющая организация доходчиво объясняет людям, почему нужно платить за услуги. Если этого не делать, то они будут предоставляться некачественно или не предоставляться вообще.

5. Не нужно пренебрегать участием в грантах и конкурсах, которые объявляет администрация. В прошлом году мы выиграли грант на благоустройство дворовой территории в размере 915 тысяч и построили детскую площадку на улице Гущина, 154. Наша организация занимала третье место в краевом конкурсе на лучшую дворовую территорию. А подъезд одного из домов был признан лучшим в Барнауле. За эти конкурсы мы получаем денежное вознаграждение, которое распределяется между собственниками и также идет на счет дома.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей