Мошеннические схемы с «мобильным банком» не популярны в Алтайском крае

Проблема телефонных мошенничеств с использованием мобильных сервисов приобретает в некоторых регионах Сибири серьезные масштабы. В частности, в Кемеровской области преступники за год смогли похитить у доверчивых граждан через «мобильный банк» 27 млн рублей. В региональном ГУ МВД и сибирском отделении Сбербанка «ПОЛИТСИБРУ» рассказали, что в Алтайском крае волну массовых телефонных мошенничеств удалось преодолеть.  

Накануне глава Кемеровской области Аман Тулеев обратился к руководителю Сбербанка Герману Грефу с просьбой ужесточить условия использования «мобильного банка», чтобы пресечь преступную деятельность мошенников.

«Пересмотр политики Сбербанка по использованию этой функции в банкоматах позволит полностью пресечь эту преступную деятельность», - цитирует Тулеева ТАСС.

В Алтайском крае проблема телефонных мошенничеств с использованием «мобильного банка» все еще на слуху, но правоохранители держат ситуацию под контролем, отметила начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Алтайскому краю Светлана Ляпунова.

«Случаи мошенничеств с использованием «мобильного банка» в Алтайском крае есть, но проблема уже стоит не так остро, как это было год назад. Было установлено, что зачастую организаторы таких мошеннических схем находятся за пределами Алтайского края. Разветвленные группы запускают эти мошенничества: схема очень серьезная. В прошлом году речь шла об огромных суммах, до 100 млн рублей, но после задержания нескольких организаторов этот мошеннический сегмент заглушается», - пояснила Светлана Ляпунова.

В последнее время участились случаи, когда жители региона добровольно переводят деньги со своих карт мошенникам. Зачастую это связано с совершением покупок через интернет.

О том, какие схемы телефонных мошенничеств популярны в Алтайском крае, можно узнать в нашем материале: Какие схемы телефонного мошенничества действуют в Алтайском крае?

В пресс-службе сибирского отделения Сбербанка пояснили, что в ситуации мошенничеств с использованием «мобильного банка» наблюдается положительная динамика.

«В Алтайском крае клиенты вообще проявляют повышенную осторожность, сегодня случаи мошенничеств - единичны. Главный инструмент борьбы с ними - повышение финансовой грамотности. Проводим встречи с коллективами, где есть зарплатные проекты, регулярно работаем с пенсионерами», - пояснила пресс-секретарь сибирского отделения Сбербанка Владислава Афанасьева.

Чтобы безопасно пользоваться «мобильным банком», необходимо соблюдать простые правила:

-  При потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» нужно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, а также в контактный центр банка для блокировки услуги.

-  При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо ее отключить.

-  Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить использование мобильных банковских услуг другими лицами.

-  Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка.

-  При внезапном прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи, так как возможно, в отношении вас орудуют мошенники.

-  Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе якобы от имени банка.

Фото: fin.fom.ru

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей