Сегодня состоятся тожественные мероприятия, посвященные 100-летию железнодорожной станции Барнаул.
21 октября (по старому стилю) 1915 года состоялось торжественное открытие Алтайской железной дороги, и поезд из Барнаула отправился в Новониколаевск, сообщает «Алтайская правда».
По случаю юбилея в Барнауле пройдет праздничный концерт, ветераны и работники станции получат награды.
Решение о строительстве Алтайской железной дороги было принято на высочайшем уровне в марте 1912 года: император Николай II учредил устав Общества Алтайской железной дороги. В строительстве дороги, соединяющей Алтай с Транссибом, были заинтересованы барнаульские и бийские купцы. Крупнейшими акционерами выступили французские «Генеральное общество», «Лионский кредит» и другие банки. С российской стороны - Учетно-ссудный банк, Торгово-промышленный банк, Азовско-Донской банк. Местные предприниматели Алейников и Аверин – владельцы знаменитого барнаульского «небоскреба», в котором одно время находилось управление Алтайской железной дороги; Арцибашев и Лапицкий, Масюков, Линда выступали в качестве крупных подрядчиков. Они выполняли многомиллионные строительные заказы.
Строительство дороги началось 1 июня 1913 года одновременно от Новониколаевска и Семипалатинска. В сентябре 1915 года в Новониколаевске уже работала комиссия по приемке дороги в эксплуатацию. К этому времени была построена вся 751 верста пути от Новониколаевска до Семипалатинска с веткой Алтайская – Бийск. Железную дорогу сдали в эксплуатацию на 13 месяцев раньше предусмотренного срока. Это было неслучайно: за досрочную сдачу устав акционерного общества предусматривал солидную премию из части запасного капитала.
Читайте также: Алтайская железная дорога - мечта барнаульских и бийских предпринимателей, которая начала осуществляться 100 лет назад
Строительство железной дороги оказало большое влияние на развитие экономики и социальной жизни в крае. В Барнауле были построены вокзал, который существует до сих пор, Главные железнодорожные мастерские, оборотное депо на шесть стойл (в нем можно было ремонтировать шесть паровозов). Уже во время строительства возникли медслужба железной дороги, школа, техническое училище для подготовки специалистов среднего звена.