Глава Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края Олег Боронин на своей странице в Facebook поделился воспоминаниями об августовском путче 1991 года и о том, как попрятались алтайские коммунисты.
- У меня тоже есть свои воспоминания о так называемом "путче" августа 1991 года - о днях, когда убивали мою Родину. Я только что поступил на исторический факультет Алтайского госуниверситета. Нас, всех университетских первокурсников, помню, незадолго до этих трагических дней собрали в университетском актовом зале на Димитрова по поводу прохождения практики в студенческих бригадах на стройках - тогда АлтГУ строил новый корпус. К нам пришел проректор Сергей Георгиевич Щеглов, который поинтересовался, кто из первокурсников служил в армии. Встали несколько человек, в том числе я... Так меня назначили командиром всех строительных бригад первокурсников, определив рабочее место в приемной С.Г. Щеглова.
А у проректора Щеглова в кабинете в дни "путча" постоянно заседал штаб барнаульских "защитников демократии". Все это происходило на моих глазах. Они там все сочиняли какие-то телеграммы в поддержку, воззвания, обращения... И подписывали их. Или не подписывали. И переписывали по несколько раз.
Приходили, помнится, туда на заседания профессора Невинский, Григорьев и Чернышов, Владимир Рыжков - тогда совсем молодой. Остальных, если честно, память стерла, или я просто не знаю их в лицо. Хорошо помню Владимира Рыжкова на крыльце университетского корпуса на Димитрова с плакатом в руках - "К власти пришли фашисты". За дверью в кабинете у проректора шло перманентное совещание. Они спорили. А меня распирала злоба: я ЧУВСТВОВАЛ, что мою Родину хотят убить, а народ в результате - еще больше ограбить. Хотя, конечно, многого я тогда не понимал.
Я люто ненавидел их - заседающих в кабинете у проректора Щеглова. 20 августа я предложил своему другу, тоже недавно вернувшемуся из армии, ехать в Барнаул защищать Советскую власть. Ведь должны же где-то быть настоящие коммунисты, которые дадут бой всей этой ельцинской нечисти! Мы приехали. Мы были готовы крошить ельцинскую нечисть. На площади Советов шел проельцинский митинг. Много народа, тысячи, тысячи... А коммунистов нет. Никто не пришел защищать Советскую власть!
Помню, как покойный теперь коммунист Петренко трусливо подкрался к скоплению народа на митинге и также трусливо бросил в толпу пачку листовок в поддержку ГКЧП. И убежал. Именно убежал. У нас с другом был шок. Мы, еще вчера бывшие отборными солдатами элитных частей самой сильной армии в мире, были ошеломлены тем, что Родину фактически сливают в унитаз. Мы пошли в "Алтайский картофель", что был в то время на Димитрова напротив Политеха, с горя напились там пива и вина и уехали из города домой.
На следующий день мы повторили свой вояж в Барнаул с теми же намерениями - ведь не могло же быть, что не стало ни коммунистов, ни рабочего класса, которые, как нам казалось, должны выдвинуться в центр города с рабочих окраин и заводов, чтобы прикончить "ельцинскую гадину". Мы долго ходили по центру города и ждали... Увы... Дальше стало ясно - все кончено.
Кстати, на выборах первого президента России 12 июня 1991 года я голосовал за Альберта Макашова. Вот такие воспоминания.
Читайте также: Госперевороту в СССР исполнилось четверть века
Фото со страницы Олега Боронина в Facebook.