Компания на российском сайте объявлений рекламировала алтайский чай без указания, что это БАД, который не является лекарством
Компанию "Яндекс" признали виновной в нарушении рекламного законодательства распространении рекламы фиточая "Алтай". Об этом сообщает "Банкфакс" со ссылкой на Алтайское краевое УФАС.
По данным ведомства, организация через свой сервис "Яндекс.Директ" рекламировала напиток от компании "Алтайский кедр" без указания о том, что он не является лекарственным средством.
Фиточай "Алтай" – это биологически активная добавка. По российскому законодательству такие товары нужно рекламировать с дисклеймером, который бы информировал потенциальных клиентов о свойствах такой продукции. При этом размер таблички должен составлять не менее 10 % площади баннерного пространства.
В "Яндексе" в свою очередь, назвали случившееся технической ошибкой. В компании отметили, что предупреждение "не является лекарством" добавляется автоматически, однако в этом случае это не произошло.
За допущенное нарушение алтайское управление ФАС обязало "Яндекс" выплатить административный штраф на сумму в 300 тысяч рублей и прекратить распространять ненадлежащее объявление.
Компания уже исполнила оба предписания.
Напомним, что в текущем году это уже второй случай, когда алтайские антимонопольщики штрафуют "Яндекс" из-за БАДов. До этого компании выписали штраф на 200 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу препарата "Артнео".