По словам подозреваемого, его пытаются обвинить в гораздо большем, чем он совершил, а оперативник полиции ругался на него матом при допросе
Житель Усть-Калманки Максим Соклаков подозревается в попытке кражи "двух старых тюков сена". Считая, что оно никому не принадлежит, мужчина хотел забрать его и приспособить в хозяйстве на подстилку овцам. Однако он не успел даже довезти тюки до дома, как у них объявился хозяин. Несмотря на то, что Максим сразу же вернул имущество обратно, ему грозит суд.
"Будешь платить за десять"
Как рассказал "Толку" сельчанин, в начале октября 2020 года "мужики с работы" сказали ему, что недалеко от райцентра есть бесхозное поле, с которого "все берут полугнилое сено". Год был неурожайный для травы, поэтому Максим решил, что хотя бы на подстилку овечкам можно взять. Вместе с женой и младшей дочерью он приехал на обозначенное место и загрузил в прицеп два тюка.
Через несколько километров по дороге домой машину Максима нагнал другой автомобиль и "подмигнул" фарами, чтобы тот остановился. Сидевший за рулем мужчина и пассажир заявили, что сельчанин взял сено, принадлежащее им. Максим, по его словам, извинился и сразу же вернул тюки назад. Но когда он вываливал сено, мужчины заявили: "Вываливаешь два, а платить будешь за десять".
На следующий день ближе к вечеру владельцы сена и ещё двое мужчин приехали к семье домой. В тот момент взрослых дома не было: Максим, взяв с собой старшую дочку, поехал в детский сад за младшей, а его жена не вернулась с работы. Дома оставалась средняя девочка 10-ти лет.
"Со слов дочки, в дом зашел мужчина и начал кричать. Она испугалась, спряталась за шторку, а потом упала под кровать. После этого случая мы долго не могли справиться с приступами испуга", – пожаловался "Толку" Максим Соклаков.
Когда мужчина вернулся домой, незваные гости начали на него "наезжать" и словесно унижать. Они, со слов сельчанина, угрожали, что сожгут принадлежащее ему сено, которое лежало во дворе, а вместе с травой сгорит и дом. Также они намекали на то, что с мужчиной может произойти несчастный случай на дороге. Это сильно испугало других его дочерей. В итоге Максим вызвал участкового. Через некоторое время домой вернулась и его супруга.
"Полицейский стоял и спокойно слушал, как мужа оскорбляют, а дети плачут. Пока я не попросила принять меры. После того, как участковый заставил мужчин уехать, он сам тоже покинул место происшествия и даже не завел протокол", – рассказала "Толку" Оксана Поломошина, супруга Максима Соклакова.
Через некоторое время участковый вернулся и уже стал протоколировать события. Семье Максима он сказал, что у потерпевших украли в августе десятки тюков сена.
"Нам показалось странным, что кража произошла в августе, а обратились в полицию они только в октябре, после того, как я хотел взять эти тюки. В итоге на меня хотят "повесить" попытку кражи 15 тюков сена", – говорит Соклаков.
"Хочешь по-плохому? Будет по-плохому!"
Еще спустя несколько дней к Соклакову приехал с целью допроса оперативный сотрудник местного отдела МВД. Со слов сельчанина, полицейский при встрече не представился, а сразу с порога начал на него кричать.
"Он говорил, что я вор и что я "за все отвечу", причем не только за два тюка, а вообще вместе с женой пойдем как организованная группа. Свои имя и фамилию он назвал только после того, как жена потребовала это сделать. Оперативник потребовал проехать с ним в отдел, и я подчинился. Там под давлением я подписал признательные показания о том, что пытался выкрасть 15 тюков", – рассказал Максим.
В отделе полиции оперативник якобы заявил, что признательные показания не станут основой уголовного дела, а Соклакову придется только отдать потерпевшим 20 тыс. рублей. Однако супруга убедила его отказаться от признаний.
Сразу после отказа оперативный сотрудник, со слов Соклакова, стал вести себя неадекватно: в отделе оскорблял его матом, толкал, угрожал физической расправой. По совету жены Максим записал несколько последующих допросов на диктофон. Эти записи семья предоставила "Толку", они находятся в распоряжении редакции.
Когда Максим спрашивает, за что оперативник собирается его ударить, тот кричит: "А просто так! Потому что ты пёс е***! Потому что ты меня бесишь, е***!"
Еще один голос принадлежит, вероятно, следователю, который ведет разговор спокойно и пытается успокоить "Ваню". Также на записи слышен шум и возня во время предполагаемого "досмотра" и просьбы Соклакова: "Успокойся!"
Другой оперативник, со слов сельчанина, на одном из допросов предлагал ему продать корову, чтобы расплатиться за сено, и убеждал "ответить", поскольку ему "всего 15 тюков" вменяют, "не тонну же".
Жена Соклакова пожаловалась на давление со стороны следствия в ГУ МВД России по Алтайскому краю по телефону "горячей линии". При этом диктофонные записи на данный момент у нее никто пока не запросил для проверки.
Как сообщили "Толку" в краевом главке МВД, по данному факту ведут проверку сотрудники отдела собственной безопасности. Если в действиях сотрудника усмотрят нечто противоправное, материалы передадут в СКР для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Жалобы пока остаются без ответа
Также Соклаков жаловался в прокуратуру на оскорбления одного из четверых мужчин, которые приехали к его усадьбе с угрозами на следующий день после предполагаемой кражи. Сельчанин не знает имени этого человека.
В прокуратуре провели проверку и отказали в возбуждении уголовного дела "ввиду того, что установить объективную истину" в этой ситуации "не представляется возможным".
"Помощник прокурора, которая меня выслушивала на приеме, – молодая девушка. Сидела все время, пока мы беседовали, и чистила под ногтями. Даже не записывала ничего. Я все рассказал, а она говорит: "Знаете, я вам сочувствую". И все на том", – объяснил Максим.
Сейчас Соклаков нанял платного адвоката: от услуг бесплатного он отказался, так как был недоволен его работой. При этом искать как первого, так и второго защитника ему пришлось самому, хотя по закону бесплатного адвоката должен предоставить подозреваемому именно обвинитель. Соклаков уже дал объявление о продаже части своего хозяйства, чтобы оплатить услуги нового защитника.
"Толк" связался по телефону с одним из потерпевших по данному уголовному делу. Однако он не пожелал разглашать свои ФИО и давать какие-либо комментарии по ситуации.
Что за хозяева жизни? Увольнять нужно таких правоохранителей, у которых показатели превыше конституционный прав граждан, они очерняют всё МВД в целом