Работа новой компании-пассажироперевозчика уже успела получить положительную реакцию от жителей республиканской столицы
С 1 сентября в Горно-Алтайске начал работу новый пассажироперевозчик – Волгоградский автобусный парк. Компания в данный момент выполняет рейсы по 11 маршрутам. Судя по первичной реакции пассажиров, поездки на новых автобусах подавляющее большинство людей оценивает положительно.
Так, автобусы на вид новенькие и чистые, в салонах имеется видеонаблюдение, установлена система ГЛОНАСС.
Нельзя не отметить, что жители Горно-Алтайска и пригорода уже несколько лет как отвыкли от выдачи билетов – кажется, их не стало со времен ковида, а сейчас при оплате проезда происходит, выражаясь кондукторским языком, обилечивание.
Многие были приятно удивлены этим, и неважно, нужен ли тебе этот клочок бумаги, он просто есть, и, например, в случае какого-либо спора доказать факт проезда теперь гораздо проще.
На автобусе размещены подробные аншлаги – светящиеся цифры номера маршрута спереди и сзади, а также сбоку на окне табличка с пунктами следования, что очень удобно, если ты не местный и смутно представляешь себе, через какие остановки поедет автобус.
В салоне работает кондиционер, имеется голосовое оповещение на каждой остановке, также говорят, кто обслуживает маршрут. Стоимость проезда при этом не изменилась.
Напомним, что вопрос начала работы нового пасажироперевозчика в Горно-Алтайске накануне был затронут в ходе прямой линии главы Республики Алтай Андрея Турчака.

Отвечая на вопрос жителей о том, возможно ли, чтобы горожане чувствовали себя комфортно на любом маршруте общественного транспорта, региональный руководитель отметил:
"Пропасть между новой техникой и теми автобусами, которые сейчас на линии в городе есть, связана с тем, что через город проходят межмуниципальные маршруты. Старые ПАЗики частично перешли на межмуниципальные маршруты, а все городские маршруты взял на себя новый перевозчик – с водителями, формой, кондукторами".
Глава республики также пояснил, что кондукторы будут работать на маршрутах на первом этапе. Сейчас в городе действует система валидаторов и кондукторов, однако в дальнейшем от кондукторов планируется окончательно отойти.
Главное, что должно соблюдаться на маршруте, – время, вежливость, комфорт, оплата. "И порядок с оплатой будет, и удобства, и валидаторы", – сказал Андрей Турчак.
Также отметим, что новые автобусы в Горно-Алтайске вышли на линию в рамках реализации транспортной реформы.
Первый ее этап как раз затрагивает региональную столицу, где новому перевозчику предстоит обеспечить нормальное транспортное обслуживание горожан.
Второй этап, как ожидается, коснется транспортного обслуживания населения в Майминском районе, а третий будет связан с наведением порядка в вопросе межмуниципальных перевозок в других районах.
Также реформа предполагает внедрение прозрачной системы учета выручки и оптимизации маршрутной сети.