Директор хоккейного клуба "Динамо-Алтай" Руслан Чайкин ответил на вопросы ведущей видеопроекта "Вне игры" Анны Магомерзаевой
Директор ХК "Динамо-Алтай" Руслан Чайкин стал новым гостем клубного видеопроекта "Вне игры", автором которого является болельщица алтайской команды Анна Магомерзаева. В частности, спортивный функционер вспомнил о наиболее ярких и печальных эпизодах за время своей работы в этой должности. "Толк" отобрал самые любопытные моменты беседы.
О переходе в чемпионат ВХЛ
– Есть ощущение, словно что-то интересное в переходе "Динамо-Алтая" на ступень выше осталось за кадром, это так?
– Это была мечта всех болельщиков и моя, в том числе. Мы хотели увидеть команду на другом уровне, стремились к этому на протяжении четырех лет. Я не хочу кого-то обидеть из тренеров, под эту задачу привозили специалиста, который работал со студенческой сборной России и выиграл с ней две Универсиады. Это я говорю о Владиславе Анатольевиче Хромых. У меня только теплые воспоминания о работе с ним. Тогда мы прошли сезон на одном дыхании, но в плей-офф выполнить задачу не смогли.
Кстати, именно в том сезоне наша команда совершила камбэк со счета 0:6, который вошел в историю российского хоккея. Я обычно присутствую на матчах, а тут расстроился и ушел к себе в кабинет, но потом к концовке третьего периода все равно вернулся в ложу.
О гибели Орехова и травме Сторнова
– Мне недавно попался текст. Его автор живет на юге и сотрудничает с местным клубом. В памятном ряду она упоминает ушедших от нас Сергея Гимаева, Алексея Черепанова и Вадима Орехова. Как вы отреагировали на трагедию, которая унесла его жизнь?
(Вадим Орехов был вратарем ХК "Динамо-Алтай". В сентябре 2020 года он погиб в ДТП, которое произошло в Барнауле на Змеиногорском тракте. За рулем машины находился еще один вратарь команды Данил Тимченко – прим. ред).
– Для меня это был очередной жизненный урок. Я долго и тяжело переживал ту ситуацию. Хоккеисты для меня как дети. Я несу за них ответственность даже вне рабочего времени.
Церемонию прощания мы провели, как пожелали родители Вадима и его супруга. Когда его мама приехала сюда, мы с ней познакомились, а в дальнейшем подружились. Периодически созваниваемся.
Когда у меня бывает дорога в Новосибирск, заезжаю на могилу к Вадиму и по возможности навещаю его маму. Совместно мы организовывали товарищескую игру в память о Вадиме.
– Что можете рассказать о ситуации с травмой Егора Стронова?
(Защитник ХК "Динамо-Алтай" Егор Стронов лишился почки после травмы, полученной в выездном матче в Самаре против местной команды ЦСК ВВС. Инцидент произошел 11 февраля текущего года. После игры хоккеиста экстренно госпитализировали, но врачи не смогли спасти поврежденный орган – прим. ред).
– Смотрел ту игру в трансляции, и для меня было непонятно, как такое могло получиться. Уже после операции разговаривал с Егором, он мне объяснил, как это произошло.
Изначально узнал об этом от начальника команды по телефону. Помню, что услышал фразу: "не смогли спасти..." и у меня словно сердце остановилось, но потом добавили "почку". Со слов врачей, он относительно легко перенес операцию и сейчас восстанавливается.
Когда произошла эта ситуация с Егором, я сразу вспомнил нашего легендарного алтайского футболиста Валерия Минько. У него был аналогичный случай, но только в футболе. В результате травмы он потерял почку, но потом еще 12 лет играл за ЦСКА на высоком профессиональном уровне. По моей просьбе Валерий звонил Егору, чтобы поделиться с ним тем, как он в свое время выходил из этой ситуации.
Стратег, завхоз, дипломат…
– Кем вы себя больше чувствуете на месте директора клуба – стратегом, завхозом, дипломатом?
– Много функций приходится выполнять. Моя работа невидимая, но ее много. Стараюсь повышать свой уровень знаний. В 2019 году окончил Российский международный олимпийский университет по направлению "маркетинг и менеджмент". В 2021 году окончил президентскую программу по такому же направлению. Знания, которые там получил, я стараюсь использовать в работе.
– Чем занимаетесь в свободное от работы время?
– Его практически нет. Рано утром уезжаю и возвращаюсь домой зачастую уже поздно. Стараюсь больше времени уделять детям, хотя дома меня уже давно называют ночным папой. Сам могу отдохнуть только на природе.
В будние дни стараюсь сам играть в футбол и хоккей. У нас при правительстве есть команда "Шайба". Меня так это завлекло. А так я всю жизнь в спорте. Когда мне было 6 лет, отец привел меня на хоккей, это было в Славгороде.
Неожиданный звонок
– Как вы пришли работать в хоккейный клуб "Динамо-Алтай"?
– Я находился на обучении в Сочи. Тогда министром спорта Алтайского края был Алексей Перфильев. От него поступил звонок. Честно сказать, я этого не ожидал, попросил взять паузу, но мне сказали принимать решение здесь и сейчас. Сначала было страшновато. Давила ответственность за коллектив.
– За эти четыре года вы как-то изменились как руководитель?
– Возможно, изменился. Изначально выстроил коммуникацию с коллективом. Не зря говорят, что истина рождается в споре. Иногда мы спорим, но при этом прислушиваемся друг к другу. Я никогда не принимаю спонтанных решений. Стараюсь сначала всех выслушать и проанализировать информацию.
Пошли навстречу болельщикам
– Что можете рассказать по поводу истории с логотипом?
– Мы хотели сделать легкий ребрендинг перед тем, как перейти в новую лигу. Не думал, что этот вопрос окажется таким проблемным. Хотели сделать современный логотип. Разработали дизайн игровой формы, его мы не успели показать болельщикам.
На форме новый логотип выглядел по-другому. Получилось, что он понравился не всем, болельщики разделилась на два лагеря. В итоге мы решили, что ребрендинг будет максимально легким, и оставили основу старого логотипа, но заменили буквы ХК ДА на слово "Алтай".
– Планирует ли клуб содействовать болельщикам в организации выездов?
– На какие-то матчи, возможно, в Новокузнецк и Красноярск, мы постараемся организовать автобус для болельщиков. Читаю комментарии и вижу, что наши болельщики уже обсуждают, как они будут добираться до Омска.
– Какие качества вы цените в людях?
– Для меня важно, чтобы человек был открытый. Ценю ответственность и естественность. Чтобы слово свое держал, был добрым, отзывчивым. Такие люди мне ближе.
– Четырех лет в клубе было достаточно, чтобы всем сердцем полюбить алтайский хоккей?
– Да. Несмотря на то, что иногда возникают какие-то проблемы, я получаю удовольствие от своей работы. Иногда, думаешь, хватит, но все равно находишь в себе силы и идешь на работу.