В Роспотребнадзоре рассказали, что деньги за не оказанные услуги можно вернуть. Для этого необходимо правильно составить претензию
Жительница Барнаула рассказала, что центр, в котором она должна была заниматься пилатесом, вдруг закрылся. В итоге она потратила крупную сумму на годовой абонемент, и теперь не может ее вернуть.
"Вместо возврата денег мне предложили посещать эту сеть в самом ближайшем городе – в Новосибирске. Также мне предложили возможность заниматься дистанционно. Но приобретала я услугу совершенно другую, поэтому, дистанционные занятия мне не подходят. К тому же, они не мотивируют заниматься – виртуально. Я хотела посещать вживую, с персональным тренером, чтобы мне оказывали услугу непосредственно", – сказала жительница Барнаула Марина.
Если изначально договор подразумевал такие изменения, например, занятия в другом городе, то здесь всё правомерно. Но если предприниматель в одностороннем порядке изменил условия договора, то это уже грубое нарушение. В идеале исполнитель должен пойти на мировую. В таком случае, можно расторгнуть договор, но, если уже успели воспользоваться услугой частично, придётся оплатить часть расходов. Далеко не всегда исполнитель услуги идёт навстречу. И такие жалобы периодически поступают в Роспотребнадзор по Алтайскому краю.
"Специалисты Управления разъяснят полностью алгоритм действий: как нужно составить претензию, как её направить, как вручить. Если потребитель уже обращался с претензией к исполнителю услуг – как составить исковое заявление и окажут помощь в судебной защите", – говорит главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Юлия Розова.
Если дело всё же дошло до суда, потребитель может рассчитывать на компенсацию.
"По закону положено за каждый день просрочки 3% от стоимости договора. Также потребитель вправе рассчитывать на возмещение морального вреда. И при удовлетворении требований потребителя в судебном порядке с исполнителя взыскивается штраф в размере 50% от стоимости договора", – отмечает Розова.
Сложности могут возникнуть и при покупке услуг в интернете. Например, если человек решил выучиться на астролога онлайн или пройти марафон желаний.
Специалисты поясняют: прежде чем перевести деньги коучу, наставнику, консультанту, попросите предоставить информацию. Лучше, если это будет договор оферты, отражающий юридический и фактический адреса, ИНН, ОГРН. Так потребитель сможет обезопасить себя и, в случае чего, вернуть деньги.