В преддверии 300-летия Барнаула глава краевой столицы Вячеслав Франк, архитекторы, дизайнеры и урбанисты решили обсудить, какие идеи и образы могут стать прорывными для развития бренда города
Барнаул — двадцатый по численности город в стране, не глухая провинция, но и Пизанской башни у нас нет. Зато есть Спичка – сереброплавильный завод. Некоторые эксперты уверены, что, к примеру, этот объект может стать успешным брендом. Дискуссия по вопросу развития бренда города состоялась накануне в ресторане "Русский чай" при участии мэра Вячеслава Франка и представителей экспертного сообщества.
"Бренд – это то, что срабатывает в голове, когда мы говорим о городе. Барнаул – это что? Если мы сделаем брендом какое-то историческое здание – это будет никому не интересно вне Барнаула", — говорит предприниматель, руководитель брендингового агентства "Два слова" Данил Cнитко.
А срабатывает в голове, к примеру, туризм, ворота в Горный Алтай. Кто-то из экспертов даже предложил объединить два региона.
Звучала и тема cпорта. Все помнят, что в Барнауле проходил кубок мира по гребле. А еще наш город уютный и комфортный для жизни. Это, пожалуй, то, c чем оказались согласны все эксперты.
"Я пробовала работать в Питере, Москве, но я вернулась в Барнаул. Для удаленной работы – это очень комфортный город", — говорит Татьяна Ширбидова, предприниматель, руководитель школы рисования.
"Люди, которые поездили по миру, возвращаются сюда, потому что это очень хороший город для создания семьи", — добавляет художник, дизайнер, мастер граффити Анастасия Петренко PETRA.
По мнению собравшихся, для туристической привлекательности города не хватает площадок, куда можно пригласить экспертов из разных областей. Кто-то уверен, что нужно проводить стрит-арт фестивали, позиционировать Шукшинский кинофестиваль, как барнаульский, продолжать благоустраивать парки.
"Видно, что именно в городе вызывает отклик. Все говорят, какой он зеленый, а в Новосибирске всегда какая-то гарь. Парк "Изумрудный" в моем детстве был местом для сомнительных субкультур. Сейчас мы видим, что его реконструкция имела большой отклик", — заметил предприниматель, руководитель кофейни "Йель" Евгений Юрчук.
Но один "Изумрудный" не привлечет внимание туристов. Нужны новые решения и инициативы.
"Давайте попробуем Ленинский проспект перекрыть: от гостиницы "Алтай" до набережной. Например, в субботу с 18:00 до 23:00, в воскресенье. Там будет прогулочная зона. Наверное, появятся кафе, будут музыканты, где-то и художники", — предложил глава Барнаула Вячеслав Франк.
Идею главы города все поддержали, но в этом году перекрывать Ленинский не получится из-за сложной дорожной обстановки. Рассмотреть планируют и другие направления, из которых может родиться бренд.
У нас есть ленточный бор, есть Обь, отметил архитектор мастерской "Классика" Александр Деринг. У нас есть особенности города, его ландшафта. И бренд — это предмет больших раздумий.
Вячеслав Франк предложил собираться таким составом на постоянной основе. Уже в следующий раз Данил Снитко, к примеру, готов сделать обзор российских и мировых брендов городов, чтобы разобраться, какие и почему живут долго, а какие канули в небытие. Кстати, идеи для развития концепций города эксперты хотели бы услышать от горожан и гостей краевой столицы.